Найти тему
Жизненные истории

Мои родители как дети

фото: pixabay.com
фото: pixabay.com

Все у нас складывается по-разному, но никто не будет отрицать, что судьба человека во многом зависит от того, в какой семье он появился. Ведь именно родители дают нам базу для будущего, причем не только материальную.

Исходные условия часто определяют успех и не­успех, выбор спутника жизни, умение противо­стоять невзгодам. Если ты получил хорошее воспитание, был окружен заботой и вниманием, имел перед глазами модель дружной семьи, это наверняка поможет избежать многих ошибок. А еще родитель­ская любовь дает мощный заряд, укрепляет и помогает сохранить себя. И хватает ее на долгие годы, особенно если осознаешь: есть ме­сто, где тебя всегда примут, поймут и поддержат, будут верить в тебя до последнего. И этот тыл за пле чами поистине бесценен. Мудрые советы родителей, их стремление сделать все, чтобы ты был счаст­лив, — это ли не самая главная опо­ра для человека? Впрочем, бывает и по-другому: ребенок из неблаго­получной семьи делает все, чтобы у него все сложилось иначе, что­бы вырваться из безнадеги и выстроить себе иную жизнь. И тут уже приходится надеяться лишь на стойкость характера и сильное желание лучшей доли. А порой в хорошей семье почему-то растут проблемные дети, которые никак не могут состояться во взрослой жиз­ни и доставляют своим родителям много хлопот и неприятностей. Тем не менее, как поется в известной песне: «Родительский дом — нача­ло начал». И, безусловно, это всегда наш «надежный причал».

ЛЮБИМЫЙ сынок

Ну а мои родители в свое время приехали в Москву за лучшей до­лей, и папа долго трудился на за­воде, чтобы получить квартиру. Разумеется, на окраине, поэтому мы жили в районе, где обитали в основном работяги. Школа со­ответствующая, во дворах ве­черами было опасно, в общем, перспективы вырисовывались незатейливые.

Но я с детства тяготела к иному: много читала, с упоением смотре­ла фильмы о красивой жизни, где все происходило в богатых инте­рьерах, мужчины были галантны, а женщины изысканны. И мечтала о путешествиях в дальние страны.

Мама с папой воспитывали меня строго, я успевала и учиться, и за­ниматься хозяйством, а вот мое­го младшего брата они баловали безмерно. Помню, очень обижало, что почти все по дому приходит­ся делать мне, но мои попытки протестовать гасились на корню. Мол, это женские обязанности, к тому же брат еще мал.

В то же время я замечала, что моя мама ведет себя довольно стран­но. Работу она выбирала себе по принципу «полегче и помень­ше» — уборщицей в офисе, няней в детском саду. Выходила на три- четыре часа, а то и через день, по­лучала какие-то крохи, и отец не раз упрекал ее, что вся семья сидит на его шее.

Но и домом мать особо не зани­малась: готовить не любила, гла­дить белье терпеть не могла, всю уборку тоже сбросила на меня. Ей нравилось смотреть телевизор и болтать по телефону.

В общем, я налегла на учебу и по­сле окончания школы сумела по­ступить в университет, пусть и на вечернее отделение. Сразу же устроилась на работу в редакцию журнала, очень скоро сумела себя проявить, потом — на телевиде­ние, в общем, у меня появился со­всем другой круг общения.

Ну а мой брат с грехом пополам получил аттестат и прочно уселся на родительской шее: больше он не хотел ни учиться, ни работать. Целыми днями просиживал за компьютером, иногда выбирался на встречу с друзьями — такими же оболтусами. На все мои увеще­вания отвечал одно: а какой смысл работать за копейки?

Меня это просто бесило: эти вели­ковозрастные балбесы хотят всего и сразу, при этом сами предъявить ничего не могут. Конечно, не раз пыталась поговорить с родителя­ми, чтобы вразумили парня, но те его жалели: ну не может пока сынок найти себя, сейчас ведь все норовят обмануть. Пусть окреп­нет, наберется житейского опыта, и ему обязательно повезет. И собрали деньги, чтобы отмазать его от армии. А он продолжал без­дельничать.

ЗА СПИНОЙ У ПАПЫ

После окончания вуза я нашла хо­рошую работу, встретила хороше­го парня и вышла за него замуж, мы сняли квартиру. В общем, все складывалось прекрасно.

А потом у меня родился сын, и появились новые заботы. Надо сказать, с малышом мне помогла в основном свекровь, поскольку мама постоянно находила какие-то отговорки. А если даже и при­ходила посидеть с внуком, всегда требовала, чтобы для нее был приготовлен обед.

Однажды я заикнулась, что мне хотелось бы решить жилищную проблему. Если бы они прода­ли квартиру и поделили сумму на четверых, то сами смогли бы купить двушку, а к моей доле муж добавил бы необходимую сумму, и мы бы взяли жилье в ипотеку.

— О чем ты говоришь, Даша? — возмутилась мама. — Мне ведь тогда придется спать в одной ком­нате с твоим отцом, а он ужасно храпит.

— Так спи одна, они могу с братом комнату делить...

— Не выдумывай, у мальчика должна быть отдельная комната!

Я тогда, конечно, обиделась, но ведь не судиться же мне было со своими родителями из-за жилья! Моего отца вскоре пригласили в строительную фирму, и его за­работки значительно возросли. В итоге мама окончательно засе­ла дома, ну а брат так никуда и не устроился. Иногда он, правда, хо­дил на собеседования, но или его что-то не устаивало, или просто не брали. За все это время порабо­тал лишь однажды, но всего лишь три месяца, не выдержав испыта­тельного срока.

Ну а папа купил себе автомобиль, о котором давно мечтал, и стал копить деньги на загородный дом, ведь дача — еще одна заветная его мечта. И чтобы ее приблизить, он взял кредит, ведь при тепереш­нем окладе ежемесячные выпла­ты были ему совершенно не в тя­гость.

Родители настолько увлеклись да­чей, огородом, что практически пе­рестали у нас бывать, правда, деньги иногда занимали, все же трат у них теперь было много: домик нужно обставить, купить инвентарь, зеле­ные насаждения. Правда, нам с сы­ном довелось побывать там всего пару раз — чувствовала, что роди­телям мы только мешаем.

А когда я ждала второго ребен­ка, у папы начались проблемы со здоровьем. Намекнула маме, что надо бы помочь отцу, сколько им с братом можно отсиживаться за его спиной, но та беспечно махну­ла рукой:

— Ну, это все возрастное, Даша, ничего с ним не случится. У меня вон тоже скачет давление, главное, таблетку вовремя принять.

— Так ведь вам еще целый год кредит выплачивать, надо бы под­страховаться.

Но моя матушка, как всегда, проя­вила беспечность. В начале лета мы уехали отдыхать на море, целую неделю наслажда­лись прекрасной природой, а по­том грянул гром. Позвонила мама и трагическим голосом сообщила, что на работе отца сократили, и он пребывает в полном отчаянии.

ВЫ ДОЛЖНЫ НАМ ПОМОЧЬ!

А еще мама сказала, что мой супруг должен им помочь с кредитом.

— Как ты себе это представля­ешь? — удивилась я. — Мы пла­тим за съемную квартиру, я скоро выйду в декрет, появится второй ребенок, а работать будет один муж. И его родители тоже не смо­гут дать вам в долг, сама знаешь, они квартиру себе в Москве по­купают, уже первый взнос внесли, в долги влезли.

— Ну, не знаю, придумайте что- нибудь, папа уже грозится вы­броситься из окна, если не найдем выхода.

— Вы что, с ума сошли? — рас­сердилась я. — Неужели не по­нимаешь, что в моем положении нельзя волноваться? К тому же ничего критичного не произошло. Продайте пока машину, чтобы рассчитаться с кредитом, потом купите другую.

— Папа и слышать об этом не хо­чет! — тут маму уже понесло. — Он сказал, если дочь не поможет, будем дом продавать. Ну, ничего, огород я и на подоконниках выра­щу, а вот ягодные кусты и деревья все вырублю, чтобы врагу не до­стались.

— Какому врагу, мама? В чем будут виноваты люди, которые купят ваш дом? И к тому же от­куда такая паника? У вас на дво­их пенсия больше сорока тысяч, какое-то время вполне можно продержаться, ведь ежемесячный взнос о около двадцати, не боль­ше? Целый месяц впереди, за это время вы с братом вполне можете устроиться на работу, а отец пусть восстанавливает свое здоровье.

— Да разве мы сможем прожить на эти деньги? — вскричала она. — Ведь сейчас перед сном каждый день стоим с папой на коленях и молимся.

— Вместо этого лучше бы с бра­том работу себе искали, — пари­ровала я.

— Кстати, в нашем доме в меди­цинском центре требуется убор­щица — два дня через два, — раздумчиво сказала мама, — да и оплата неплохая.

— Это прекрасная возмож­ность, — обрадовалась я, — глав­ное, ездить тебе никуда не при­дется.

— Но как же я выйду, кто в это время присмотрит за отцом?

— Так ведь брат дома, всегда по­звонит, если что.

— Нет, Даша, это не вариант, я вот что придумала: когда ты родишь, буду помогать тебе с ребенком, а вы бы мне за это платили. Ну, хотя бы тысяч двадцать в месяц.

— Мама, мой муж в этом вопросе принципиален, он считает, что бабушки, если хотят помогать, должны делать это бесплатно. К тому же лишних денег у нас нет. — Ну, тогда на мою помощь мо­жете не рассчитывать, — тут же обиделась она.

А я подумала, что не согласилась бы на это, даже если бы смогла платить. Ведь сколько раз мама подводила меня — не приходила вовремя, даже если обещала, не выручала в трудную минуту, на­ходя всякие отговорки...

— Вот выйду в декрет, поедем с сыном на вашу дачу, привезем продукты, купим все, что необхо­димо, месяц-другой проживем со­вершенно спокойно, — примири­тельно сказала я ей, — и за отцом присмотрю. Понимаю, ты подработать не хочешь, но ведь брат за это время должен что-то найти? Нельзя же всегда надеяться толь­ко на папу!

— А мне кажется, твой муж впол­не мог бы нам помочь, — продол­жала упорствовать она. — Неуже­ли тебе не жалко отца?

— Да как раз ты должна пожалеть его нервы, вы ведь как дети, ей богу, — вздохнула я, — не надо на­кручивать папу, наоборот, следует поддержать, объяснить ему, что все эти проблемы решаемы.

Но мама бросила трубку.