Несколько лет назад, я наткнулся на трейлер фильма "Война" с Шаей Лабафом. Это был один из тех фильмов, что уже показали во всех кинотеатрах мира, и он уже был в хорошем качестве в сети. А в России его только собирались выпустить. Поэтому в комментариях под видео, нашлось много людей, которые уже посмотрели фильм. И один из первых комментов был такой: "Фильм отстой", ему отвечают: "Ты его просто не понял", а тот в ответ: "Всё я понял, но он всё равно отстой". Тогда я задумался, а может ли наличие глубокого смысла, и сильного посыла исправить, посредственный или даже плохой фильм.
На ум мне пришли две картины, "Треугольник" и "Сарай", последний, кстати, наши кинопрокатчики обозвали "Подсобка Дьявола". Оба фильма, ужастики среднего качества, оба мне нравились пока я их смотрел, и концовки обоих фильмов меня разочаровали. Я записал оба этих произведения в плохое кино и забыл про них. Но через какое-то я наткнулся на обзоры данных творений, где был разбор сюжета и объяснение концовок. Здесь описание сюжета не будет, он слишком сложный и запутанный, и снова пришлось бы делить статью на части. Скажу вот что, после разбора я изменил свое мнение к фильму "Треугольник" и не изменил к "Сараю".
Почему так? Ну, во-первых трактовка Треугольника объясняет о чём был сюжет фильма, а трактовка Сарая о чём был фильм. То есть она не объясняет почему персонажи поступают, так как они поступают, она объясняет почему режиссёру было нужно чтобы они так поступали. Во вторых, в Треугольнике, ты на протяжении всего фильма ты ищешь ответы, и когда в конце ты их не находишь … Важная, оговорочка, это конкретно я не нашёл ответов, уверен я не один такой, а ещё уверен что многие из тех кто всё понял, были всё равно разочарованы, поскольку такие повороты в конце часто раздражают и бесят. Так вот, когда ты не находишь ответов это разочаровывает и фильм, каким бы интересным, он не казался в начале, становится для тебя плохим. В Сарае же всё просто, сюжет линеен и совершенно не требует осмысливания. И когда в конце начинается бред, ты не думаешь что этим хотел сказать автор. Ты думаешь что тот, немножко, переборщил с тем что он обычно принимает для вдохновения, и ему следует обратиться к специалисту, который выведет данные вещества из его крови. И даже если потом тебе всё объяснят, ситуация никак не изменится. Ведь персонажи всё также творят бред, без всякой причины и наличие глубокого смысла и посыла никак ситуацию никак не спасает.
Но, с другой стороны есть фильм "Война", с которого я начал. Здесь всё так же, как и в Треугольнике, ты ищешь ответы и в конце находишь их. Кто-то, возможно, что-то мог не понять. Но при этом и те кто не понял и те кто понял, сходятся на том что фильм плохой.
Так всё же делает ли наличие глубокого смысла фильм лучше? Ответ : Не знаю. Думаю тут мы входим в "серую зону", где каждый элемент, нужно разбирать отдельно от других. Как я уже сказал, кто-то понял о чём был фильм Треугольник и ему всё равно не понравилось. Кто-то выкупил о чём хотел сказать режиссёр Сарая, и тут же поставил фильм на полку с названием "Неоценённые шедевры". А для кого-то сам факт что он, вот понял о чём был фильм Война, а друг с которым он смотрел не понял, уже достаточная причина, чтобы считать эту киноленту, неплохой. В общем всё сложно.
Такие вот мысли, если вам понравились мои рассуждения. Тогда подпишитесь, можете лайк поставить. Написать слова поддержки или наоборот покритиковать, указать на ошибки.
Если вы не частый гость на Дзене или по каким-то причинам не хотите здесь регистрироваться. То у меня есть телеграм-канал
Там пока что те же статьи, что и здесь, но в будущем планирую выкладывать контент эксклюзивно для Телеграм
До свидания.
Увидимся позже.