В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
Эдуард Асадов.
Это четверостишье лучшим образом объясняет все наши действия сейчас.
Имеем огромное желание сохранить бизнес - НАШУ КОМАНДУ и прикладываем все усилия...
Получится или нет? Вот вопрос из вопросов. Потому что в текущей ситуации ДАЛЕКО не все зависит от нас... Сейчас приоритетны внешние факторы, и любой новый негатив может все перечеркнуть. Но останавливает ли нас это? Нет. ИДЕМ ВПЕРЕД.
Присоединяйтесь к нам! Узнаете все из первых рук.
Эта неделя прошла под лозунгом "НИЗЕНЬКО".
УПАЛО ВСЕ
- Упали продажи всех видов: низкие продажи и через интернет-магазин, и непосредственно в Нижнем Новгороде
- Упали отгрузки: нечего продавать, нечего покупать. Отгрузили по кредиту, но это отдельно опишу
- Меньше работы у всех сотрудников, все-таки завязаны все на операционку, когда много заказов и идет движуха.
------------
Вся неделя из-за низких продаж получилась "спокойной". Я сама, хоть и работаю на удаленке, 2 дня провела в офисе. Многое обсудили, синхронизировали, просто поделились эмоциями. Все понимают, что сейчас ПЕРЕДЫШКА. Особенно после сумасшедших февраля и марта
Майские праздники, сейчас очень кстати. По-настоящему все отдохнем.
И уже после 10 мая все должно понестись дальше вперед, начинаем БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ. Об этому буду писать много....
---------------
Если в цифрах
- суммарное падение в продажах на неделе 25-29 апреля к прошлой - МИНУС 8%. К средней (нормальной) неделе по плану - падение составляет уже 30%. ЭТО КРАЙНЕ МНОГО.
- если бы все недели были такие - АХТУНГ, БИЗНЕС ЗАКОНЧИЛСЯ. Пока поддерживает, что первые недели апреля 2022 были высокими, и суммарно по месяцу будет где-то НИЖЕ ПЛАНА НА 10%, все точно подсчитаем и проанализируем в начале мая. Это как бы еще не критично. Но МАЙ таким уже нельзя.
- Стимулирующую акцию для клиентов, что запускали с 15 апреля, закрыли досрочно, как неудачную. Оценка простая - прироста нет (то есть нет окупаемости).
---------------------
КСТАТИ, а вы умеете считать правильно эффект от маркетинговых акций? С ними легко не заработать, а потерять. Нужен финансовый контроль... Я сама с опытом маркетинга 20 лет, и уже опыт работы непосредственно с финансами 5 лет, пишите вопросы, если смогу - посоветую...
---------------------
АКЦИИ ДЛЯ РОСТА ПРОДАЖ
Всю неделю обсуждали, какую новую акцию на майские праздники запустить для роста продаж в интернет-магазине.
-----------
Проблема в том, что сейчас идет СЛОМ СТАТИСТИКИ, все поменялось и продолжает меняться. ЧТО РАБОТАЛО - НЕ РАБОТАЕТ. Нужно заново нащупывать, что увеличивает продажи.
-----------
Есть правило - когда не знаешь, спроси клиентов и спроси сотрудников.
Клиенты однозначно отвечали "цены надо ниже".
Поскольку сейчас идет падение курсов евро и доллара, то ждут и цены ниже. А цены встали. С точки зрения поставщиков и предпринимательской логики - это как раз понятно - ничего не окончилось, проблемы с логистикой и импортном не решены, перспективы туманны. Но с точки зрения что раз курсы ниже - то цены должны быть ниже. Такова логика покупателей, и она весомая, конечно.
Сотрудники накидали такие идеи по акциям:
- Неделю скидок - 1 день - 1 бренд.
- Сделать спец-наборы на май с низкими ценами
- Акция - купи три позиции одного бренда - получи скидку
- Приведи друга - подарок
- С текущим заказом / покупкой - подарок-сюрприз на следующую покупку в течение месяца.
- Клиентам, у кого тоже день рождение - подарок в заказ
- Акцию в соц-сетях сделай фото с нашим логотипом - подарок.
Понятно, что половина из идей - НЕ СТИМУЛИРУЮЩИЕ МГНОВЕННО.
С коллективом полезно делать такие упражнения, потому что после идеи - нужно задавать вопрос - насколько поднимет продажи, ваша оценка? Меняет сам подход к идеям. Потому что идеи, приходящие первыми в голову (давайте как другие или наоборот давайте как никто не делает) - обычно продажи не поднимают.
В этом смысле маркетинг интересная вещь - РАБОТАЕТ В СОВОКУПНОСТИ. Что-то с нами знакомит, что-то напоминает о нас, что-то удерживает, а что-то - как "волшебная" кнопочка на покупку.
----------------------
Совет - уже ВАМ как упражнение - из идей, что накидали наши сотрудники, что есть что? Что знакомит, что удерживает, что продает?
А для разных компаний будет одинаково, или специфика компании имеет значение?
Если сделаете все правильно, то ваш вывод будет простой: универсальных рецептов НЕТ. Всем надо находить свои "фишечки", их знать и применять.
----------------------
В общем, в среду решили, что запускаем акцию
"МАЙСКИЕ ЦЕНЫ НА список брендов / товаров со скидками".
В четверг оформили, и с пятницы 29 апреля акция уже в активной работе: банеры, анонсы, рассылка, в интернет-магазине сделали товарами с перечеркнутыми ценами и тп.
И СРАЗУ ПРОДАЖИ! То есть эффект мгновенный. Плюс получилось удачное визуальное оформление - Май! скидки! - яркие цвета и яркие заголовки.
Чужой пример яркого оформления, нашла для наглядности:
У нас нет дизайнера в интернет-магазине. Стиль придуман давно, элементы все есть, а чего не хватает, доделываем в типографиях с их дизайнерами при заказе печатной продукции.
2 девушки-маркетолога, кто ведут сайт (10 тысяч позиций), делают все сами, заведение товаров, оформление акций и тп. Вместе работаем более 5 лет. Я как начальник на постоянном подхвате, от идеи, до помощи в реализации (огромный опыт).
За эти годы мои девушки научились делать яркие банеры - взять картинку, вторым слоем нанести текст, добавить что-то и тп. Сложно не делаем. В придумке свободны, стилем особо не ограничены. В итоге новости идут с яркими заглавными картинками, но не пестро, потому что не перебарщиваем. И все быстро. Сделали, изменили, убрали. Запуск за 1 день, все убрать за 1 день, исправить мгновенно.
В итоге в приоритете "скорость с достаточным качеством".
И в этом смысле МЫ СУПЕР КОМАНДА - втроем ведя наш маркетинг, уверенно заявляю, что работаем круто эффективно. Но мечтаем о плюс человеке в команду, надеюсь к осени расширимся...
Итоги недели - это моя еженедельная статья.
Пишу ПО-РАЗНОМУ, где-то больше про закупки, поставщиков, деньги, на этой неделе в итогах получился акцент на маркетинге.
Итоги предыдущих недель
Читайте, подписывайтесь! Стараюсь писать полезно.
--------------------
Кратенько что было еще
- Добавили два новых БРЕНДА в продажу! Наконец! Долго вели переговоры, то мы тормозили, то другие причины. И вот случилось, в пятницу по одному из них сделали крупную первую закупку (из кредита)
- Также провели встречу с еще одним поставщиком. Они приезжали к нам в гости из Москвы для знакомства. Крайне интересная и продуктивная встреча. Но в ближайшее время контракта с ними не будет, к сожалению, дают невыгодные условия.
- Из негативного: было несколько проблем с крупными заказами. Один пошел на возврат денег из-за задержки сроков. Один также из-за недопоставки пришлось менять на другие товары на совершенно невыгодных условиях. И еще по одной дорогой позиции обнаружился брак, ушел на экспертизу, сделка под вопросом.
У нас есть и дорогие позиции, и "массовка". Взаимодополняют друг друга. Массовка дает стабильные продажи и их и поднимаем стимулирующими акциями в интернет-магазине. Но и требует много работы, заработок низкий и на одной массовке не уедешь. Дорогие товары - вкусные - дают сразу большую прибыль. Но и с ними бывают проблемы, как тут выше написала - бывают возвраты, проблемы, брак и тп... То есть финансовый запас на расчетном счете ДЕРЖАТЬ надо всегда, на всякий такой пожарный случай...
- Кредит Сбербанка - ну это песня просто! Получили в понедельник (по господдержке, все хочу отдельную статью про кредиты... как-нибудь позже). В среду и четверг решили воспользоваться для закупок по новым брендам. АГА! Счас! Получили хитро - он как бы есть, но не потратить. Надо писать поручения, делать реестры. БУХГАЛТЕР три дня на телефоне - как сделать правильно. И что думаете? НЕ ПОМОГЛО! Оплату сделали как сказали в Сбербанке, а ОНА УШЛА ИЗ НАШИХ СРЕДСТВ!!! Кредит - который мы на минуточку уже получили и деньги наши - где-то болтается на недоступном спец-счете и так и не провелся. А если бы своих денег не было - то вообще бы оплата не ушла... В общем у бухгалтера будет продолжение веселухи...
ПРО СБЕРБАНК - так-то неплохой банк! Дает много возможностей. И много полезного. И в том, что касается интернет-банка и автоматических операций - ВСЕ ОТЛИЧНО!
Похвалила Сбербанк (бесплатно 😃😃😃). Теперь поругаю.
Все, что касается работы с его сотрудниками - ЭТО ЖЕСТЬ!
Выделенные менеджеры в Сбербанке постоянно меняются, знают не достаточно, любая проблема - новость. То есть все что нестандарт и новое - это слабое место. И вот сейчас на кредитах с гос-поддержкой на нас "экспериментируют"... Как будто у нас есть время.
--------------------
В этом смысле ДАЛА БЫ СОВЕТ ВСЕМ БОЛЬШИМ КОМПАНИЯМ:
ВРЕМЯ - ценнейший ресурс!!!
Вам бы побыть "маленькими компаниями" - чтобы это почувствовать! Нельзя отбирать у других время своей неэффективностью...
----
Так что сейчас много действий НА ПЕРСПЕКТИВУ.
Сегодня сложно. Но верим в будущее, что оно в наших руках.
Вот так и работаем - чтобы пазл сложился
#малый бизнес #упали продажи #маркетинг #интернет маркетинг #как поднять продажи #интернет-магазин #интернет-торговля
Под тегом #еленаво-о-нас ✌ - собраны все статьи о нашем бизнесе.
--------------
P.S. У меня много подписок в Дзене, 100+.
Понравилась наглядная статья, как теоретические знания должны превращаться из пазлов-кусочков в полную завершенную картину
--------------------
А как прошла ваша неделя? Чем запомнилась, что нового, что получилось? Напишите! Очень интересно!