Тех, кто вообще не готовит машину к новому сезону, не случайно называют «наездниками».
Еще недавно подготовка автомобиля к лету начиналась с его откапывания из сугроба или вытаскивания из гаража. Многие предпочитали зимой вообще обходиться без машины.
Сегодня картина обратная: мало кто задумывается о том, какое на дворе время года. Разве что шины надо вовремя поменять.
И не только шины!
Салонный фильтр также заменяем без раздумий. После зимы он забит мельчайшими остатками кусочков асфальта, выгрызаемых шинами, частицами резины, пылью от тормозов. В нем скапливаются компоненты зимних реагентов, проникающих затем в наши легкие.
Замена шин — отличный повод оценить состояние тормозов. Часто бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах — причиной может быть ржавчина по их торцам.
В любом случае, обращаем внимание на состояние накладок: одинаково ли изношены внешние и внутренние, равномерен ли износ. Бывает, что колодка стирается настолько неравномерно, что напоминает клин.
Тянуть с заменой колодок до предельного износа неразумно: не нужно допускать, чтобы поршни далеко вылезали из цилиндров. Если накладки изношены более чем наполовину - меняйте без раздумий.
Задние колодки часто служат дольше передних. Но если хотите избавиться, к примеру, от писка, — их тоже надо менять. Это не будет разорительно, если при замене ориентироваться на испытанные и недорогие бренды.