Иногда полезно освежить в памяти методику, особенно если разрабатываешь открытый, аттестационный или конкурсный урок. Предлагаю небольшую памятку о типах уроков и их структурах в соотвествии с ФГОС.
В соответствии с ФГОС все уроки делятся на семь типов.
Урок усвоения новых знаний
- Организационный этап.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Актуализация знаний.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Первичное закрепление:
- применение знаний в знакомой ситуации (выполнение типовых задач);
- применение знаний в изменённой ситуации (выполнение конструктивных задач).
- Творческое применение знаний в новой ситуации (выполнение проблемных заданий).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Урок актуализации знаний и умений (урок-повторение)
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний (с целью подготовки к контрольному уроку или изучению новой темы).
- Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение проблемных заданий).
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Организационный этап.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Воспроизведение знаний на новом уровне (переформулированные вопросы).
- Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение проблемных заданий).
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Урок контроля знаний и умений
- Организационный этап.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Выявление уровня знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений (выполнение разноуровневых заданий — устных или/и письменных).
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Урок коррекции знаний, умений и навыков
- Организационный этап.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Подведение итогов контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок, пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
- Работа над ошибками (коллективная, групповая, парная или индивидуальная).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Комбинированный урок
- Организационный этап.
- Постановка целей, задач, проблемного вопроса урока.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Другие матриалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская".