Найти в Дзене
Орская хроника

Поливать огороды будут слезами. Крокодильими

В степном городке О назревает конфликт. Серьезный. А все потому, что низы потихоньку восстают против верхов. Местных. Ибо верхи, не обращая внимания на протесты низов, планируют разрыть рядом с жилыми домами целый карьер. Серпентинитовый.

***

Низы твердят, что им жить хочется, а верхи – что жизни без добычи камня не будет. Совсем. Причем только для верхов. То ли они что-то поимеют с этого, то ли еще чего. Пока непонятно. Зато ясно, что с появлением карьера в О станет больше пыли, больше рака, больше астмы. И легкие свернутся в трубочку и не развернутся, видимо, уже никогда. Жители О, конечно, не теряют веры в то, что подышат еще чистым воздухом. Но верхи неуклонны: мол, на том свете надышатся.

***

А на этом свете деньги решают все. Порой они меняют мнения некоторых оппозиционных бояр. Вот, к примеру, был человек до получения мзды за народ, получил мзду – стал против. Таких жители О даже не слушают, а гонят поганой метлой. Прямо с трибун. Подальше. Иным боярам и слова сказать не дают, когда понимают, что те куплены. С потрохами. За новую должность на предприятии, которое тот камень добывать хочет.

***

Одно лишь удивляет горожан. То, что царские министры да сам повелитель степного О в этом вопросе по-прежнему в тени держатся. Молчат. В тряпочку. То ли им голову апрельское солнце сильно напекло, то ли еще по какой причине. Неведомой. Народ все больше склоняется к первому, ибо деревьев в городке почти не осталось. Их омолодили. Напрочь. Да так, что многие из них уже дуба дали.

***

Главное, чтобы дуба не дали жители степного городка, который власти превращают в пустыню. Поэтому еще некоторые из низов готовы лечь костьми на своих участках, выделенных им для жизни во благо местными министрами и повелителем О недалеко от будущего карьера. Из благ, правда, там ничего нет. Даже воды с газом. Зато есть пыль. Много. А будет больше, как карьер начнут рыть. Все потому, что для простого люда верхам ничего не жалко. Тем более меньше народу – больше кислороду.

***

Видимо, для этого в степном О и деревья вовсю омолаживают. Причем тогда, когда нельзя. В апреле. Но верхам можно все, ведь им за это ничего не бывает. Вон даже надзорно-охранные ведомства притихли и нервно покуривают в сторонке, глядя как с шашками наголо скачут по городку рубщики. Точнее, с пилами. Когда работников энтих ведомств палочкой тычешь, проверяя, живы ли и будут ли проводить проверки, то они сразу в ступор впадают: мол, мы не мы и ответственность не наша.

Полный текст: https://hron.ru/news/read/69302