«А где вы были 8 лет?» – могут спросить норвежских ветеранов электроники Royksöpp их фанаты. Дуэт действительно исчезал из поле зрения, но теперь вернулся с первым альбомом после The Inevitable End. Слушаем Profound Mysteries, который отправит нас в новый аудиовизуальный мир.
Royksöpp основательно подготовились к выходу новой пластинки, и постарались впечатлить не только слушателей но и зрителей – вместе с художником Jonathan Zawada они подготовили визуализаторы для каждого из десяти треков. Для каждой песни придумали объект, который её символизирует. Судя по всей этой концепции, основной темой альбом стали движение и текстура.
Я музыку больше люблю слушать, а не смотреть, но и для таких людей альбом получился топовым: название полностью оправдано. Треки действительно звучат как-то таинственно, будто постепенно открывают слушателю ответы на очень серьёзные вопросы.
Запускает альбом (Nothing But) Ashes..., которая сразу же создаёт атмосферу какого-то бессилия неожиданным монотонным фортепиано. Сверху местами накладываются электронные сэмплы и спешные арпеджио, которые, видимо на фоне статичной простой мелодии символизируют развитие, движение, которое возможно в любой ситуации, даже когда не осталось ничего, кроме пепла.
Я не очень хорош в интерпретации инструментальной музыки, поэтому от попыток философствовать просто перейду к главным хитам на альбоме. The Ladder напоминает мне классическую электронику, когда большинство продюсеров относилось к ней скорее, как к классической музыке, а концепция танцевальной попсы ещё не захватила рынок. Впечатляющее внимание к деталям, использование гипнотических синтезаторов вместе с чистыми, ясными гитарами завораживает и действительно заставляют поверить, что мы в каком-то фантазийном мире бежим всё выше по бесконечным ступенькам. There, Beyond The Trees снова напоминает мне инструментальные синти-поп творения из восьмидесятых, и меня однозначно радует это звучание в современной музыке. Технологии за 40 лет пошли вперёд, и теперь приятно слушать музыку со старыми стандартами качества, но с новым качеством продакшна.
Impossible это первый неинструментальный трек на альбоме, и тут нас сразу решили впечатлить голосом другой иконы европейской электронной музыки – к дуэту присоединяется Элисон Голдфрапп, и её голос мягко разливается поверх более агрессивной, почти механической музыки.
Этот альбом впечатляет тем, что все песни отлично вписываются в общую концепцию, но при этом каждая из них звучит по-новому, что довольно редко встречается на электронных альбомах – Royksöpp не стали эксплуатировать один и тот же набор сэмплов.
В итоге следом за Impossible играет более танцевальная и весьма ядовитая This Time, This Place, которая после аккуратного вокала на первых куплетах от Беки Мари становится всё больше, громче и поглощает слушателя, а за эйфорией следует уже туманное аутро, с обработанным роботизированным голосом – словно эта песня показывает трансформацию.
How The Flowers Grow аккуратно намекает нам на диско-песни, но всё это происходит почти незаметно, будто во сне. Сочетание голоса Pixx, тягучих пэдов и опять механических (словно тикание часов) синтов создаёт атмосферу беспокойства и предвкушения чего-то...
Тема страхов, беспокойства и «удушающего мрака» продолжается на сентиментальной синти-поп балладе If You Want Me, где Susanne Sundfør предлагает сильный, но уязвимый вокал. И её голос снова появляется на альбоме на The Mourning Sun, но уже совсем в другом контексте: этот эмбиент-трек, который сначала затягивает вас в поток звука. Громкость увеличивается – так словно создаётся эффект вашего движения, приближения к чему-то, пока в последние секунды всё не рассеивается в тишину.
Breathe, пожалуй, самая попсовая песня на альбоме. Если не считать вступления и последнего трека, то это самый короткий номер на альбоме. Здесь и самая простая и понятная структура – без длительных инструментальных проигрышей, и с вокалом одной из выпускниц норвежского шоу талантов Astrid S эта песня подходит для плейлистов танцевальных радиостанций. Эффективный бит, вкрапления того самого хаус-пианино и настойчивые арпеджио создают знакомую, но всё же неповторимую текстуру.
Завершает альбом короткий трек Press R, который намекает на то, что «игра» завершена. Чтобы вернуться в этот созданный Royksöpp мир, нужно нажать клавишу R.
На новой пластинке Royksöpp бесстрашно совмещают тренды в электронной музыке из разных десятилетий, создавая новый мир, полный роботизированных звуков и очень человеческих эмоций. Ставлю 5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!