Дело было лет 10 назад. Я впервые увидела море, попробовала восточный кофе, впервые столкнулась с тем, как жители бывшего союза меняются заграницей, впервые поняла, что и там за бугром живут обычные люди со своими страхами и разбитыми сердцами.
Я тогда впервые оказалась в Египте. Собственно, тогда-то я впервые и увидела море. Очень хорошо помню этот момент. Утро. Мы с подругой, а отдыхали мы в тот год вдвоем, и кстати совершенно по-старушечьи, будто в санатории где-то на окраине Сочи, так вот в первое утро мы с подругой сонно пошаркали на завтрак. Прилетели мы ночь, в кромешной тьме моря не видно. А утром, выйдя в очередь за кофе на террасу ресторанчика, я впервые увидела море. Из рук выпала ложка, я замерла, а очередь возбудилась внезапным стопом движения. И только веселый толстый мужик лет за 50, с характерным украинским акцентом, радостно улыбаясь цыкнул на людей со словами: «Да помолчите вы! Видите, тут счастье первого моря у девчонки». Спасибо ему, он меня понял.
Те 10 дней мы провели с подругой вдыхая море, уминая вкусные пироженки, поглощая местный кофе по утрам, и благоразумно привезенный с собой кокосовый ликер по вечерам, потому что «всё-включенный» был отвратителен. Еще мы, конечно, впитывали солнце, окунались в сон и соленые волны, обсыхали песчаными полосками под шезлонгами… В первый же час на пляже к нам каждые 15 минут стали подходить смуглые говорливые бич-бои, предлагая за пару баксов принести из бара коктейли, пиво, всякую снедь, покататься на верблюде, на яхте, сфотографироваться, попутно естественно продавая нам массаж и… тут они таинственно подмигивали. В какой-то момент, видимо подслушав наши с подругой разговорчики, они поняли, что меня зовут Наташей… А отдыхать на египто-турционных берегах с этим именем непросто. Один из наиболее наглых, ринулся ко мне с радостным восклицанием: «Нааааатаааашааа!». Я грозно перебила: «Не Наташа, а Наталия Владимировна! Понял?!». Египтянин замер: «Наталья ВладимирОвна как Путина?». «Да!», - рявкнула я. Шах и мат, господа, все 10 дней сотрудники отеля звали меня исключительно «НатальяВладимирОвнаКакПутина». Слитно. В одно дыхание. Выяснилось, что нашего президента там уважают и считают крутым и сильным мужиком. Так-то.
После этого забавного эпизода, к нам стали относиться будто чуть более уважительно, чем к остальным, и даже предлагать услуги стали реже, давая нам поспать под солнцем. Добил эту шуструю стаю бич-боев мой вопрос к одному из них о том, как им живется у них в стране, а приехали мы туда после военного переворота летом 2013. Египтянин удивился, но начал рассказывать. Он рассказал про большую семью, про братьев и сестер, а их в семье семеро, про семейное собрание, где выбрали самого перспективного члена семьи – его сестру. Собрав все деньги, семья отправила ее учиться на врача. Будто последняя фишка на зеро. А ему очень повезло устроиться в отель, где летом отдыхают русские, украинцы, белорусы – все щедрые на чаевые, а зимой тут живут пожилые немцы, для которых это своего рода пансионат с правильным воздухом – на чаевые не щедрые совершенно. Рассказывая о своей жизни, этот египтянин из такого гротескного персонажа вдруг стал простым человеком, которому трудно. Подошел еще один, послушал и рассказал, как боится за брата, который в городе, а там беспорядки. Потом подошел еще один, и рассказал про бывшую жену и свое разбитое сердце…
Когда рядом с нашими лежаками сидело уже пятеро сотрудников, слушая рассказы друг друга и рассказывая о своих жизнях, к нам подошёл старший менеджер, извинился и грозно посмотрел на подчиненных. Те вскочили и, уходя, выдали любопытную фразу: «Вам надо в парандже при муже, вы очень умный уметь слушать». Как нам потом объяснили, так они приравняли нас к мусульманкам. Говорят, большая честь. Впрочем, это уже другой разговор. К слову, больше ребята нам не докучали, только уважительно здоровались по утрам на пляже словами: «Доброе утро, НатальяВладимирОвнаКакПутина».
А рассказать я хотела историю бич-боя Ахмеда, которую он нам с подругой рассказал, как раз в тот момент. Поджарого невысокого египтянина, в 2013-м ему было примерно 30. Ахмед работал в отеле около года, и все это время переживал развод с женой, которая была из России. Итак, история Ахмеда его словами.
История любви бич-боя Ахмеда. Хургада. Египет
1.
Без еды ты жить НЕ можешь. И без воды ты жить НЕ можешь. А без другого человека можешь. Надо время.
2.
Я жениться на девушка из Россия. Я думать, там все белый волосы. Но мой жена быть не белый волосы и быть мусульманка. Россия большой. Много людей.
3.
Когда я жениться, я быть глупый. А теперь я умный.
4.
Когда я быть женатый, я быть худой. Потому что мы часто ругаться. А я не могу есть, когда мы ругаться. Вот мой мать дома, когда отец что-то не так делать, сначала кормить его, а потом ругаться. Поэтому мой отец никогда не быть худой. Мой мать – умный женщина.
5.
Мы с мой жена познакомиться ВКонтакте, много писать друг друга. И я ей сказать, что мой контакт плохо работать, чтобы говорить с ней в скайп. Чтобы понимать, красивый она, как на фото, или нет. Оказаться – красивый. Мы даже не хотеть от компьютера в туалет уходить, много часов говорить-говорить… Не хотеть ни есть, ни пить… Так сильно любить друг друга.
6.
Однажды она мне сказать, что хотеть приехать Египет. Я быть счастлив и испугаться. Почему русский девушка так быстро приехать знакомиться мои родители.
7.
Мой отец говорить мне – я стелить вам разные комнаты. Если ты хотеть спать с ней одна комната. Женись. Я жениться.
8.
У меня быть две свадьбы. Одна в Египет. Одна в русский деревня. Ее мать – мой теща, всегда сильно кормить меня огурцы из подпал! Больше всего я удивиться - огурцы из подпал. У нас Египет нет подпал для огурцы. Вкусно.
9.
Он быть мусульманка и купить специальное платье на свадьба. Очень красивый. Сама захотеть.
10.
Однажды мы идти гулять Москва. И она просить купить мороженый. Я купить, которое она мне показать. И себе купить, которое я знать. Она начать на меня кричать. Что мой мороженый стоить больше её. Тогда я понять, что она любить меня меньше, чем мороженый.
11.
Есть женщины - не мусульманки, они ходить по пляжу раздетый. Не правильно, но они не мусульманки. Они могут. А есть женщины мусульманки, которые ходить на пляже специальный купальник. Но хотеть раздеться или специально показать другим мужчинам ноги. Мой бывший жена показать. Я сильно злиться.
12.
Мусульман иметь традиция. Три раза прогонять жену, и наступить развод. Мы ругаться. Я ее прогонять. Потом мы мириться. Потом опять ругаться – она уходить. Потом опять ругаться – я ее прогонять. Она хотеть вернуться, а я сказать ей, что три раза ее прогонять – теперь развод. Она меня сильно кричать. Я переживать, думать, я не прав. Оказаться, я быть все равно прав, потому что она уже встречаться с другим. Быстро встречаться.
13.
Она выходить замуж опять. И опять египтянин. Угадать, как его зовут? Правильно! Ахмед! Платье она одеть то же. Какой разница какой Ахмед. Платье то же.
14.
Почему я все еще хранить наши свадебный фото? Потому что я ее еще любить. Почему я хранить ее свадебный фото с новый муж? Потому что, когда я смотреть на него, я любить ее меньше, и меньше. Когда-нибудь я ее совсем не любить. Поэтому я хранить эти фото.
15.
Я долго жить Россия. Москва. Я знать русский. Я пробовать водка. Я видеть живой Кобзон. Но я так и не понять, что хотеть мой бывший жена.
Текст и фото - Наталия Чемашкина
#отпуск #отпуск на море #египет #отдых #лето #история #summer #love story #travel #путешествия