На пересечении шестой и седьмой линии и Среднего проспекта Васильевского острова, напротив станции метро Василеостровская, установлен необычный памятник.
Это памятник «Первой конке».
Почему памятник конке установлен именно на этом месте?
Именно на Васильевском острове в 1863 году появился этот вид городского транспорта и отправление первой конки по своему маршруту осуществлялось именно с этого места.
Первый маршрут конки проходил по маршруту: 6 линия – Конногвардейский бульвар - Адмиралтейская площадь.
Первоначально на конках перевозили исключительно грузы, но позже конка стала перевозить и пассажиров.
По проложенным рельсам конку тащили лошади.
Конка является прадедушкой нашего трамвая.
Вагоны конки были одно или двухэтажные.
Одноэтажные вагоны тащила одна лошадь.
Двухэтажные вагоны («империалы») – две лошади.
Одноэтажными вагонами пользовались в основном зажиточные люди.
Проезд на «Империалах» был значительно дешевле.
Например, билет на первом этаже стоил 5 копеек, первый этаж вмещал 22 человека.
На «Империале» проезд стоил 2 копейки и вмещал 24 человека.
С развитием этого вида транспорта сеть конки составляла уже 26 маршрутов, а ее длинна составляла 150 км.
С 1907 года конку стали заменять первые электрические трамваи, а к 1917 году конка исчезла с городских улиц.
Трамвайная сеть Ленинграда к 1980 году из-за своих масштабов и протяженности была включена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире.
С 1990 годов трамвайная сеть города стала сокращаться и составляет сегодня около 600 км.
Памятник городской конке появился на Васильевском острове в 2004 году.
Вагон конки был восстановлен по чертежам Путиловского завода образца 1872-1878 гг.
Сначала напротив ст. метро Василеостровская был установлен только вагончик, в котором располагались кассы ж/д и авиакассы.
Потом к вагончику добавили скульптуры лошадей, созданных скульптором А. Зиякаевым, и кучера, созданный скульптором И. Пентешиным.
Форма одежды кучера была воссоздана по имеющимся историческим фотографиям и материалам архивов.