Мы открылись в июне прошлого года на новом месте. До этого закрылись в марте 21-го на карантин.
В процессе согласования договора аренды выяснилось, что арендодатель не точно все расслышал по телефону и решил, что мы будем торговать детской одеждой.
Уже на подписании нам сказали, что до нас игрушки уже пробовали и съехали.
Пока оформляла магазин от соседей узнала, что съехали двое.
Потом рассказали, что у каждого были свои причины. Молодые ребята видимо не рассчитали товарный запас и через несколько месяцев остались с пустыми полками. Выручки хватало только на аренду. У меня у самой такое было с первым магазином. Приходилось брать по 8-10 тысяч из кассы и ездить за товаром. Через 2 месяца ситуацию постепенно исправила.
У второго мужчины дела шли хорошо, но что-то случилось в личном. И он перестал заниматься магазином. Дела стали идти хуже.
Так же до сих пор периодически слышу от покупателей: "Что, все плохо у вас? Два магазина до вас уже съехало".
Сама считаю так. Существует много факторов.
Игрушки бывают разными. Всегда есть игрушки, которые востребованы. Тут надо следить за рекламой, за новыми мультсериалами, теперь еще и за тик-током. И самое главное слушать и запоминать, что спрашивают дети. Если запросы часто повторяются, значит это уже популярно в садике или школе.
Никогда нельзя допускать длительного перерыва в закупках и сидеть с пустеющими полками. Детям стане не интересно и они перестанут забегать. Взрослые тоже если что-то спросят два раза и услышат "нет" - перестанут заходить. Потом долго репутацию восстанавливать.
Уделять внимание сезонному товару. 30% продаж должно приходиться на сезонный товар. Например, продажа самокатов - это март и апрель. Дальше уже не надо держать большое количество. Достаточно по паре штук всех размеров на случай "сломался-потерялся". Это я, конечно, про маленький магазинчик. В мае уже надо привозить бассейны и водные пистолеты. Вообще летний ассортимент очень разнообразный: каталки, мячи, мыльные пузыри, песочные наборы, воздушные змеи, теннис, бадминтон, коляски. Зимой обязательны лопаты, ведра, ледянки. Если позволяет площадь - хорошо санки. Сейчас везде делают горки - хорошо купить компрессор и продавать ватрушки, сразу надувая.
Немного выручки дают товары для праздника: свечи, скатерти, колпаки, хлопушки. Хорошо бы еще надувать шары, но я не могу - у меня рядом Веселая затея.
В Новый год хорошую прибавку дают подарочные пакеты (особенно большие пользуются спросом), подарочные коробки, колпаки, гирлянды, хлопушки, маски, мишура, бенгальские огни. Товар дешевый, но берут сразу помногу.
Цены, конечно, надо мониторить. Для маленького магазина проблема закупить бренды Hasbro, Mattel, Lego. В моем прошлом магазине они притягивали покупателей. А сейчас у меня закупка, как продажа в Детском мире. Но и на совсем дешевый товар упор делать не стоит. В Фикс Прайсе он все равно будет дешевле.
Да, игрушечный бизнес тоже пострадал из-за развития интернет-торговли. Большой магазин я бы не рискнула открыть сейчас. Но маленький магазинчик у дома всегда нужен детям. Кто-то ждет подарок от зубной феи. Кто-то выиграл в конкурсе и родители решили порадовать его маленьким подарком. К кому-то приехали бабушка с дедушкой (тетя с дядей) и он приведет их к нам за уже присмотренной игрушкой. Или кто-то идет в гости в семью с детьми и хочет сделать приятное. А в пункт выдачи заказ в течение часа не доставят.
В моем случае магазин находится в крупном жилом массиве. И ближайшие детские сети в радиусе 1.5 километра. Так что покупателей достаточно. Главное, чтобы был нужный ассортимент.
Есть еще много нюансов - для меня это, наверное, основные.