Во времена Нового царства расцвела новая отрасль деревообделочного ремесла изготовление колесниц. В XVI в. до в, э. египтяне вывезли из Сирии ханаанские двухколесные колесницы и лошадей как военную добычу. Затем их получали в качестве дани. Но уж во времена XVIII династии египтяне сами научились изготовлять колесницы. Археологи обнаружили в Египте мастерские Нового царства, в которых еще сохранились различные детали колесниц, причем колеса имели большей частью четыре деревянные спицы. Легкие колесницы с такими колесами в начале Нового царства использовали как боевые, а позднее - как гоночные при охоте на быстроногую дичь (роспись в гробнице Усерхета XV в. до н. э.) и при выездах знати. В XIV в. до и. э, стали делать боевые колесницы, которые ставили на колеса с восемью спицами (рельеф на кузове колесницы Тутмоса III). В гробнице Иуи, отца фараона Аменхотепа III, и в гробнице Тутанхамона (XIV в. до н. э.) были найдены колесницы с шестью спицами в колесах. На такой боевой колеснице Рамсес II сражался в Сирии (рельеф Рамессеума). Полагают, что колеса с восемью спицами оказались слишком тяжелыми, и от них отказались. Колесницы почти целиком сделаны из дерева, большей частью из вяза, как, например, колесница, сохранившаяся в гробнице Тутанхамона. Открытый сзади кузов состоял из полукруглой гнутой деревянной рамы, затянутой кожаным плетением, и закругленною передка. Спереди колесница поддерживалась подпоркой, скрепленной кожаными ремнями с дышлом. Легкая гоночная колесница имела только деревянный остов. Кузов царских выездных и боевых колесниц спереди и в нижней части был обтянут кожей или холстом, украшен позолотой, росписью по наложенной штукатурке, усыпан драгоценными и полудрагоценными камнями (покрытие не сохранилось на найденных: колесницах, не изображено на стенных росписях).
Для придания колеснице устойчивости на поворотах кузов укрепили на оси так, чтобы оба конца последней выступали из боков кузова. Например, ширина кузова колесницы Тутанхамона в быту составляет 1,02 м, а длина оси между колесами — 1,75 м, т. е. на 73 см больше. Высота передней части корпуса этой колесницы 1,25 м. На настенных росписях видно, как мастера в колесничных мастерских гнут дерево и вставляют гнутые порты в раму основания колесницы. Колеса были искусно сделаны из нескольких скрепленных между собой сегментов, выпиленных из доски подходящей толщины. Вязальные спицы также в основном изготавливались из скрепленных кусков дерева. Обод колеса часто обматывался, как и спицы, толстыми ремнями из свежей кожи, которые при высыхании скрепляли дерево. В мастерской обычно показывают полировку готового колеса, но еще не обтянутого кожей. Диаметр колеса колесницы Тутанхамона составляет 92 см. Если колесница была мчащейся, то деревянное дышло, скрепленное ремнями у основания кузова, для большей устойчивости также подвязывалось ремнями у коромысла. Поэтому он мог вращаться вокруг шипа.
Если в начале XVIII династии египетские колесницы еще напоминали своей формой ханаанские, то с XIV в. до н. э. Египетские мастера сумели найти новую форму наиболее устойчивых колесниц. С этого времени их опыт стали заимствовать иноземные мастера.