Использование VR-технологий в университете позволяет привлекать к разработке качественного образовательного контента специалистов разных направлений. Об этом говорили в лаборатории виртуальной и дополненной реальности НовГУ на научно-практическом семинаре, который был посвящён разработке и применении VR в образовании.
В дискуссии участвовали студенты Новгородского университета и Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, которые обучаются на педагогов и программистов. Они проанализировали зарубежный опыт эффективного применения виртуальной реальности в образовании, продемонстрировали разработки в этой области. Например, лаборанты Михаил Ошкин и Сергей Чалый показали фрагмент игры, разработанной в лаборатории VR и AR НовГУ.
По словам руководителя лаборатории Дарьи Бурцевой, подобные семинары полезны не только в теоретическом, но и в практическом аспекте.
— Педагоги получили возможность разобраться с особенностями работы с VR-технологиями, — отметила Дарья Бурцева. — Разработчики составили представление о потенциальных запросах современной школы.
На семинаре продемонстрировали и виртуальную панораму Ильменского глинта, созданную студентами кафедры информационных технологий и систем НовГУ вместе с сотрудниками лаборатории. Участники смогли виртуально посетить охраняемую территорию на берегу озера Ильмень. Будущие педагоги начальной школы Светлана Александрова и Арина Огурцова поделились опытом применения панорамы Ильменского глинта на уроках «Окружающего мира». Также студентки НовГУ привели примеры заданий квеста «Как сберечь природу России», который они проводят с использованием VR-технологий.
— Эта разработка — первый шаг в нашей в работе над методикой обучения школьников в виртуальной реальности, — рассказала начальник отдела аспирантуры и молодежной науки НовГУ Ольга Алексеева. — Она служит хорошим примером синергии научных подразделений нашего университета.
Семинар стал частью Дней науки и инноваций НовГУ.
Больше информации на официальном сайте НовГУ