В небольшом белорусском городе Жодино, что в Минской области, стоит завод, производящий самые большие самосвалы в мире, а так же другую разнообразную технику - имя ему БЕЛАЗ.
А далеко-далеко на востоке, в более 2500 км от Жодино, в российском городе Екатеринбург, стоит завод по изготавлению дизельных двигателей. Этот тот самый, на котором создали первый дизель В2-34 для легендарного танка Т-34. Имя ему - Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ).
Раньше белоруссы получали двигатели от Cummins или MTU и оснащали ими свои самосвалы. Например такие как Cummins KTTA-19. Однако теперь такие двигатели они вряд ли получат в долгосрочной перспективе.
И тут выходит на сцену УДМЗ, который еще с 1981 по 2007 гг. отправил 4500 двигателей ДМ-21, мощностью 1000-2400 л.с для самосвалов БелАЗ-7514 (120 тонн) или БелАЗ-75303 (200 тонн).
В 2014 году БЕЛАЗ начал работать с УДМЗ над новым двигателем, а через три года собрали экспериментальную сборку. Белазовцы специально создали новую модификацию самосвала БЕЛАЗ-75319, грузоподъемностью 240 тонн.
На самосвал был установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный мотор ДМ-185А (12ДМ-185А) нового поколения. Рабочий объем уральца равняется 69,39 литрам, а max мощность = 2536 л.с.
Наш двигатель ничем не уступает Cummins QSK 60-C и MTU DD 16V4000, которые установлены на другие 75319.
Самосвал с российским двигателем сейчас трудится в Республике Бурятия, на АО "Разрез Тугнуйский", который входит в тройку крупнейших разрезов России по добыче каменного угля.
Как Вы считаете, будут ли покупать заграницей БЕЛАЗы с российскими двигателями?