13,1K подписчиков

Сочинение 9.3 на тему: "Военное детство" (по тексту А.Лиханова)

5,5K прочитали

Сочинение 9.3 на тему: "Военное детство" (по тексту А.Лиханова)

Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете. Твардовский.
Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете. Твардовский.

Думаю, многие из нас задумывались над тем, как жили, что видели дети, которым пришлось жить в тяжёлое, суровое и безжалостное военное время. А что же такое военное детство? На мой взгляд, это нелегкое, горькое, украденное детство, лишенное радости, возможности находиться рядом с близкими и родными людьми, это память об ужасах войны и невзгодах, которые останутся в сердцах детей, к сожалению, на всю жизнь. В нашей стране, истощённой войнами, каждый ребёнок был вынужден наравне с взрослыми переносить все тяготы войны, видеть смерть, испытывать голод и холод, работать не покладая рук во имя победы. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.А. Лиханова, в котором повествуется о том, что видели дети, живущие в условиях тяжелого военного времени. Автор акцентирует внимание читателей на нескольких эпизодах. В одном из них писатель рассказывает о мальчике, перед глазами которого на носилках лежал мертвый боец с желтыми, словно восковыми ногами (предложения №28-30). Это страшное зрелище произвело огромное впечатление на героя, о чем в тексте свидетельствуют его слова («мы увидели жуткое»). В другом эпизоде А. Лиханов не случайно обращает внимание читателя на то, как поразила мальчика одна женщина, которая стояла на краю обрыва с «остекленевшими глазами». Герою показалось, что она слепая, ведь ее глаза были «прозрачны и пусты» (предложения №11-14). Таким образом, данные эпизоды позволяют писателю акцентировать наше внимание на чувствах и ощущениях ребенка, которому «сделалось страшно» от всего увиденного.

В подтверждение своего мнения приведу пример из художественной литературы. В повести В. Катаева «Сын полка» рассказывается о мальчике по имени Ваня, потерявшем в военное время своих самых близких людей. Главный герой вынужден скитаться в лесных чащах, чтобы в конечном итоге найти «своих». К счастью, ребенка обнаружили русские солдаты и привели к своему командиру. На мой взгляд, данный пример наглядно иллюстрирует, что ребенок, чье детство выпало на военные годы, был вынужден бороться со многими лишениями, рано взрослеть, чтобы защищать свою родину.

Таким образом, проанализировав два аргумента, можно убедиться в том, что на войне детей не бывает. Те, кто попал на войну, расстались с детством навечно.