Найти в Дзене
Скрудж Макдак

Активный дед решил подзаработать на пенсии. Устроился в театр. Через 21 день решил что хватит

Оглавление

Я не сторонник тезиса «весь мир театр, и люди в нём – актёры». Изречение вроде Шекспиру приписывают? Ну не знаю, не знаю, может, у них в средневековом Лондоне было и так. А вот знакомый дед на пенсии решил подработать в театре рабочим сцены. И понял, что если вот это и есть «мир» - то он точно не от мира сего! Ровненько на 21 день его хватило, а потом бежал оттуда, теряя тапки…

Ненормированный рабочий день

Устраивался он, как уже было сказано, рабочим сцены. В театре это специалист очень широкого профиля, совмещающий в своей работе навыки такелажника, плотника, осветителя (если нет специального человека для этого), и даже художника! В общем, такой «бог из машины», по терминологии древних греков.

Художественного образования у него нет, но, скажем, перерисовать плакат со сложной композицией мог точь-в-точь – если там нет тонких цветовых нюансов, отблесков-рефлексов, фоновых засветок и тому подобного. В общем, на достаточно крепком уровне требованиям он соответствовал. А там, где навыков и знаний не хватало, рассчитывал со временем подучиться. Хотя, если честно, сразу насторожило отсутствие ещё таких специалистов, как светооператор и механик сцены.

И кроме того – театр ведь Храм Талии и Мельпомены. Кто из них муза драмы, а кто – трагедии, так и не успел разобраться, просто времени не хватило, потому что взмылен был постоянно. Там ведь как? Рабочий день у него начинался как у обычного человека – в восемь –девять часов. Изготовить, отремонтировать. Передвинут, а то и оттащить куда-нибудь подальше декорации – многие из которых не один десяток килограммов весят! А из творческих работников помощники в этом деле понятно какие. Один вон пальчик прищемил – так сколько воплей и слёз было! Не скажу, что в свои 60 он совсем старая развалина, но ведь и не бодибилдер же. И мышцой скрипеть, красуясь перед молоденькими актрисками, ему уже в силу возраста как-то не с руки.

Ну так вот, при приёме на работу человек, ответственный за это, сразу стал делать упор на совмещение многих должностей, на то, что приходить на работу да, нужно к восьми-девяти, когда как, но потом выходить ещё и в вечернее время, работая практически до 22-23 часов – пока не кончатся спектакли и декорации не будут размещены по своим местам.

Но! Оплачиваться будет только работа плотника! Правда, это временно, так как ему, как «человеку с улицы», без рекомендаций и без специфического опыта, нужно будет отработать хотя бы минимальный испытательный срок в три недели. После чего обещали расширить список должностей, которые будет совмещать, с соответствующей оплатой. Ладно, резонно.

Снобизм как часть культуры общения

Что его начало напрягать уже на второй день работы, так это подчёркнуто-пренебрежительное отношение ко нему творческой части коллектива театра. Не, ну ёлы-палы! То, что деда приняли плотником, ведь не означает, что он всю жизнь брёвна в щепу переводил!

Ведь на пенсию с должности капитана сухогруза с водоизмещением в 12 тысяч тонн ушёл! Под моим началам команды тех ещё мужиков, морских волчар, были, в количестве от тридцати до девяноста человек! А тут, пардон, сопливая вчерашняя выпускница театрального вуза тыкает! Ну не будет же он отвечать ей в стиле больших и малых «шлюпочных загибов Петра Великого», с многоэтажным виртуозным матом, как какой-нибудь боцман? Хотя и мог бы… А тут ещё внешность действительно «морская волчья», никак на интеллигента даже средней руки не похож. Будь там благородная осанка, львиная белоснежная грива – может, и не стали бы через губу разговаривать, но физиономисты почему-то из актёров никакие, говоря мягко. Хотя по долгу службы хотя бы во внешних проявлениях личности должны бы разбираться.

В общем, пока главреж однажды не стал свидетелем такого обращения через губу и не рявкнул на юное дарование – так бы и хамили дальше в стиле «принеси-подай-пошёл вон!». Вот никогда ни одного грубого слова не слышал, так это от технических работников вроде костюмеров и звукооператора. И от старых, ещё советской школы, актёров, их там двое было. Но у тех другая беда – пили. И с амбрэ могли прийти, и в творческом процессе добавить. Но он не отдел кадров, чтобы их за это осуждать – роль свою на сцене они, по моему скромному разумению, вытягивали. По мнению режиссёра, видимо, тоже, раз не гнал.

Хотя посиделки после спектаклей могли продолжиться и за полночь. С возлиянием тоже иногда. Но не берусь утверждать точно – не присутствовал, потому что старался как можно раньше делать свою работу, «подобрав хвосты», и отправиться домой. Жена и так все уши прожужжала на тему «раньше тебя месяцами из рейсов ждала, и теперь почти дома не вижу. Тоже – нашёл себе работу!». Апофеозом трудовой постпенсионной деятельности стал 21 день работы, когда его вызвали к администратору и он, пряча глаза и делая суетливые движения руками, сказал, что мой испытательный срок продляется ещё на месяц.

Исход. Вместо заключения

Он даже обрадовался такому повороту событий. Появился повод уйти. Ну его к чёрту! Да и потом, как представил себе веселье бывших коллег, узнай они о его новом поприще…

Нет, работать в театре человеку со стороны, неподготовленному морально к специфике сцены, наверное, можно. Но не с таким жизненным багажом, как у морского деда.

Так что, если вы очарованы самим понятием «театр», взвесьте свои возможности. Притом не профессиональные, а чисто личностные.

И если вам понравилась статья, то прошу поддержать канал и подписаться, заодно поставив палец вверх. Спасибо.