Сегодня хотел разобрать тему так называемых ускорителей бизнесов. Их на самом деле много, но в рамках данной статьи разберем 2 наиболее популярных.
Кто такие бизнес-консультанты?
Это эксперты в какой-то области бизнеса, которые проводят экспертные консультации на основе своего опыта. Очень полезный человек на определенных стадиях развития бизнеса.
Бизнес-консультант дает готовые практические инструменты, которые были проверены на его личном опыте. Бери и применяй, как говорится.
Но в этом то и минус данного эксперта. Консультант ограничен своим опытом. Не факт, что его опыт будет эффективен именно в бизнесе клиента. Так же как и то, что предлагаемые инструменты самые эффективные, и нет варианта лучше . А если предприниматель столкнется с проблемой, которая не встречалась еще в практике данного консультанта, придется искать дополнительного эксперта для получения информации.
А кто такой трекер?
Это эксперт в развитии бизнеса. Он не дает готовых решений предпринимателю! Во взаимодействии с ним предприниматель сам находит решение проблемы с помощью ответов на правильно поставленные вопросы трекера.
В каких случаях нужен трекер?
Когда высокий уровень неопределенности. Это чаще всего бывает на этапе стартапа. Задач много, предприниматель не понимает за что хвататься и что делать для достижения результатов. Трекер помогает правильно поставить цель, найти барьеры и точки роста на пути к данной цели, сформировать план действий и проверить быстрые и дешевые гипотезы.
Когда уровень неопределенности низкий. Это, как правило, бывает в устойчивом, стабильном бизнесе, который не растет. Этот этап еще называют "уперся в стеклянный потолок". Трекер помогает диагностировать бизнес, сформулировать четко цель, посчитать юнит-экономику, выявить точки роста и проверить быстрые и дешевые гипотезы.
Трекер - незаменимый эксперт в стартапах и крупном бизнесе. Он помогает сэкономить сотни тысяч и миллионы еще до запуска продукта, дешево проверив данную идею.
Статья была составлена в рамках обучения в Академии трекеров #trackacademy
В следующей статье мы как раз разберем, как проверить идею еще до запуска продукта.