Энергетическая отрасль прошла долгий путь за последние годы, опираясь на головокружительные усилия по сокращению выбросов углерода в энергетическом секторе. Поскольку осведомленность об экономических преимуществах солнечной и аналогичных возобновляемых источников энергии продолжает распространяться, предприниматели и владельцы бизнеса стремятся воспользоваться огромными финансовыми возможностями, которые предоставляет переход к экономике экологически чистой энергии.
Эта возможность — палка о двух концах. Хотя солнечная, ветровая, гидроэнергия и другие возобновляемые источники энергии являются огромным шагом в правильном направлении, на пути к действительно устойчивой энергетической экономике остаются серьезные проблемы.
В основном попытки энергетических компаний получить конкурентное преимущество на развивающемся рынке могут привести к «зеленому отмыванию», то есть к распространению ложной или вводящей в заблуждение информации об устойчивости продукта или услуги.
В частности, в энергетике гринвошинг иногда может принимать форму:
- Преувеличенные заявления об углеродной нейтральности.
- Солнечные компании отвлекают внимание от этической двусмысленности, связанной с ресурсами, необходимыми для производства панелей и аккумуляторов.
- Поставщики электроэнергии используют компенсацию энергии в качестве инструмента для продвижения себя как «зеленых».
- Вводящая в заблуждение рекламная тактика с использованием зеленых цветовых схем и изображений.
Что такое гринвошинг?
Гринвошинг — это термин, используемый для описания маркетинговых схем, которые делают продукт или услугу более устойчивыми, чем они есть на самом деле. В большинстве случаев гринвошинг используется, чтобы убедить общественность в том, что компания оказывает положительное этическое или экологическое воздействие, чтобы воззвать к человеческим чувствам. «Гринвошинг» стал настолько обычным явлением, что компании часто тратят больше денег на маркетинг экологичности своей продукции, чем на реальные изменения в своем бизнесе.
Компании используют гринвошинг несколькими способами:
- Чтобы отвлечь внимание от лежащих в основе неустойчивых практик: например, ExxonMobile рекламировала свое экспериментальное биотопливо на основе водорослей, несмотря на то, что не ставила цели по нулевому чистому доходу в масштабах всей компании.
- Для привлечения новых экологически сознательных клиентов или инвестиций: например, кампания Chevron «Люди делают» в 90-х рекламировала усилия компании по защите дикой природы и водных ресурсов, в то время как против нее подали в суд за незаконный сброс тысяч фунтов загрязняющих веществ в Вода в заливе Санта-Моника.
- Чтобы завоевать доверие общественности к экологичности: это часто выполняется путем окрашивания логотипов в зеленый цвет или включения красивых пейзажей в рекламу (обычно вы часто видите это в День Земли ). Вот известный пример от Fiji Water, компании, которая отправляет свою продукцию на расстояние более 10 000 миль, прежде чем она будет потреблена.
Гринвошинг в энергетике
По мере того, как мы отказываемся от экономики, основанной на ископаемом топливе, мы продолжим наблюдать постоянный поток продуктов, планов и услуг, связанных с экологически чистой энергией, которые выходят на рынок. Опять же, мы движемся в правильном направлении, но все еще могут быть некоторые вводящие в заблуждение сообщения, связанные с истинной устойчивостью компаний, рекламирующих использование ими солнечных батарей и аналогичных технологий возобновляемых источников энергии. Хотя некоторые случаи могут быть не злонамеренными, вводящие в заблуждение сообщения могут в конечном итоге повредить репутации возобновляемых источников энергии.