Найти в Дзене
VeraNur

Филипп, я никогда не забуду тебя... История одной учительницы

Оглавление

Среди моих знакомых много учителей. Одну из них зовут Галина Ивановна. От нее я часто слышу увлекательные истории из школьной жизни. Она смелый и свободный от учительских стереотипов человек. У нее не совсем стандартный подход к стандартным школьным ситуациям. Наверное, поэтому ее рассказы интересно слушать, они запоминаются и не забываются…

Хочу предложить вашему вниманию одну из историй этой замечательной учительницы. Рассказ изложен от ее имени, от 1-ого лица.

- Галина Ивановна, да сколько раз вам можно объяснять одно и то же!? Когда вы наконец запомните!? – кричал 9-классник Филипп на меня, своего классного руководителя.

Слава богу, что это происходило после уроков и в кабинете уже никого, кроме нас двоих, не было. Но краем глаза я заметила, что в это время в дверях кабинета кто-то появился. Очень некстати… Повернув голову, увидела свою коллегу Ольгу Федоровну – у нее было удивленно-испуганное лицо… Правда, она быстро ушла, но ушла сильно озадаченная. Позже с недоумением спросила:

- Вы позволяете ученику кричать на себя?

В ее голосе слышалось осуждение. Я только пожала плечами, потому что не смогла бы объяснить, почему позволила 9-класснику кричать на себя. Вернее, Ольга Федоровна все равно не поняла бы меня…

Я вспомнила этот эпизод 5-летней давности, когда в моем кабинете появились бывшие ученики. Ко мне часто заглядывают ребята, которые уже отучились в школе. Кто-то на студенческих каникулах находит время заглянуть к учителям, кто-то - отслужив в армии… Я всегда искренне рада таким встречам, от пришедших узнаю и о тех ребятах, которых не видела с выпускного вечера. Вот и сегодня в числе других вспомнила о Филиппе, который после окончания 9-ого класса ушел в колледж, и спросила, почему он не приходит в школу.

Ребята переглянулись.

- Разве вы не знаете?

- О чем?

- Филиппа больше нет… Он умер…

Мои глаза медленно наполнились слезами…Милый, добрый… роднее родного Филипп… Прости меня… За годы, что не видела тебя, ни разу не поинтересовалась, где ты, как у тебя дела… Ну конечно, причин как будто бы предостаточно: новые ученики, родители, отчеты, журналы, совещания, конкурсы, курсы, семинары, олимпиады… А стоит все это того!?

За всю жизнь я всего два раза плакала при учениках. Это был мой второй раз…В общем, мы плакали втроем, два взрослых парня и я, их бывшая учительница… Они плакали, потому что были близкими друзьями Филиппа. И они знали, почему плачу я… Да, Филипп – мой ученик, но не только поэтому…

Я человек из того поколения, в жизнь которого компьютер вошел далеко не в юном возрасте. К тому же никак не могла побороть в себе стойкое неприятие этого современного чуда. Но времена так стремительно менялись и мне, привыкшей быть не хуже других, приходилось приспосабливаться к новшествам. Самое интересное, любой старшеклассник в так называемых новых технологиях разбирался лучше учителей.

Когда в моем кабинете появился компьютер, а я даже не знала, как его включить и выключить, ученики, конечно, мне помогали… Они это делали с удовольствием, по-доброму, гордые тем, что в чем-то разбираются намного лучше, чем учитель. Но заканчивались уроки, они разбегались, я оставалась одна с компьютером – и мне хотелось плакать от своей беспомощности...

И вот однажды после уроков Филипп не убежал вместе со всеми - задержался, медленно подошел ко мне…

- Чего тебе, Филипп? – устало спросила я.

- Хотите, я научу вас работать на компьютере?

Мое сердце переполнилось благодарностью… Как раз нужно было подготовить презентацию к открытому уроку… Мы принялись за работу. И так изо дня в день… Он помог мне освоить все программы, без которых не обойтись в учительской работе, приносил книги по обучению работе на компьютере… Почему-то особенно запомнилось, когда однажды он принес специальные упражнения и сказал:

- Вот в интернете нашел. По ним вы научитесь печатать быстро, а то делаете это очень медленно…

Как это было мило… И я тренировалась…

На одном из классных часов я решила почитать детям притчи. Эффект превзошел все мои ожидания… Ребята слушали, затаив дыхание… На вопросы отвечали неожиданно мудро, высказывались свободно, без стеснения, которое многие дети испытывают на обычных уроках. После этого случая дети полюбили притчи, в том числе и Филипп, конечно… Даже нашел их в интернете, распечатал и отдал мне со словами:

- Может, почитаете классу как-нибудь?

Одна из притч, что принес Филипп, вспоминается мне как раз в связи с историей о нем. Хочу вкратце передать ее содержание:

Человек умер и, как полагается, оказался на том свете. Там встретил его Ангел.

- Очень хочу увидеть рай и ад. Пожалуйста, покажи, будь добр! - попросил человек.

- Пожалуйста, - ответил Ангел. - Начнем с ада.

Он привел человека в огромное помещение, где было много людей. В центре зала стоял большой котел…с супом. Каждый из находящихся здесь держал в руках ложку с длинной ручкой. Было одно условие: держаться можно только за самый конец ручки. Люди пытались поесть… Обливались, ругались, проклинали такую жизнь…

- Ад ты увидел, - сказал Ангел. Теперь пойдем посмотришь, что такое рай.

Зашли в другое помещение. Оно точно такое же. Так же в центре зала стоит котел с супом…Так же много людей… И ложки у них такие же...Но здесь тихо. Люди довольные, чистые, улыбаются… Потому что они кормят… друг друга…

- Это рай…- произнес посланник небес...

А умер Филипп от лейкемии… По словам ребят, ему несколько месяцев было очень плохо. Родители заставили его сходить к врачу. Сдал анализы. Через неделю, в день, когда они были готовы, Филиппа не стало…Не стало такого парня...

Филипп! Мы очень скучаем по тебе…

Конечно, доподлинно я не знаю, где теперь душа Филиппа… Но уверена в одном: это одно из лучших мест, куда отправляются души после смерти. Иначе просто быть не может.

Филипп, я никогда не забуду тебя! Очень надеюсь, что ты чувствуешь мою благодарность и светлую память о тебе, которую я храню в сердце…

Тебе становится тепло, и ты улыбаешься… Я вижу это…