Дождь смыл твои грехи, очень на это надеюсь. Как за соломинку, держался последние дни за крестик. Уколы мало помогали, и не верилось, что вот так жизнь просто закончится….
Написала, как старший брат ремонтировал телевизор, восстанавливал «Татру», кто-то может подумать, что это мои фантазии. Нет, Виктор был настоящий левша, это уже в смысле – умелец. Нам, своим младшим братьям и сестрам, он мастерил замечательные игрушки: кораблики, самолетики, мельницы, радиоприёмники. Не из бумаги и картона, а из дерева, других подручных средств. Его машины ездили, хоть колеса были деревянные, одна была большая, мы самого младшего Васю в неё сажали и катали, как в коляске. Весной соревновались, чей кораблик уплывет дальше.
Его любимым чтением был журнал «Техника – молодежи». Там тогда были схемы разных поделок, он их тут же собирал. Папа тоже много умел делать своими руками, поэтому всегда ему помогал. Оказывается, я была неправа, когда написала, что он был второгодником в 7 классе. Старшая сестра меня поправила, что в ту зиму Витя очень сильно болел (была у бабушки и этого не запомнила), и все говорили, что он сильно отстанет и не сможет перейти в другой класс. Может эти разговоры остались у меня в памяти.
Уже в Сибири Витя стал настоящим промысловиком. Он брал отпуск на сезон охоты и уходил в тайгу. Однажды, всем троим сестрам, подарил по беличьей шапке. Меня иногда останавливали и спрашивали, из какого меха сшита шапка. Видно, что натуральная, но редко, кто мог похвастаться таким головным убором.
В одном из походов за добычей, Виктор провалился в болото. Выбраться самостоятельно не мог, держался за счет ружья, положенного на кочки. Он провел в этом болоте почти сутки, его вытащил промысловик-якут, который тоже шел этой тропой, но лучше знал местность. После этого приключения, были больницы, чуть ног не лишился, но удалили только фаланги на пальцах ног. Был 49 размер обуви, стал 46. Рост у моего брата – 192см. Его сын точно такого же роста, и с годами стал точной копией отца.
Когда решался вопрос об операции, его обследовали и узнали, что он дважды перенес инфаркт, на сердце были два рубца. Возможно, следы пожаров. У них сгорел балок, когда уже получили квартиру в Надеждинске, но вещи еще не сумели перенести. А уже в Курлове сгорел дом. В доме запасливая Анна хранила новую домашнюю технику, купленную для сына (холодильник, стиральную машину, микроволновку), это помимо своего добра. В гараже сгорела машина, УАЗик, любимый вездеход для поездок в лес. Жили они год в новой бане, до которой огонь не дошел. Потом собрали из перевезенного деревенского дома «сарай», в котором еще два года жили. Случилось так, что на пенсии Виктор работал у одного предпринимателя, на трелевщике, помогал лес валить и обрабатывать его. Как погорельцу, ему выделили лес на новую постройку, а делец-работодатель толкнул сруб по выгодной цене покупателю. И пришлось два года ждать, когда ажиотаж на срубы пройдет и дойдет дело до Виктора. Бригада отнеслась к беде Виктора с большим сочувствием, помогли собрать дом на месте. Отделочные работы выполнял сын и кум (на Украине кум – это даже больше, чем родственник). Анна с Украины привезла очень интересные фотообои – лебеди на пруду, беседка и яркие цветы.
Теплица, огромный розарий, виноград, поднимающийся до балкончика на чердаке, новый гараж и УАЗик, который Анна купила Виктору на деньги от страховки. «Витя без машины не может!»
Через какое-то время, они поменяли машину на более современную. И поехали в Сибирь навестить сына, Иркутская область, Киренский район. Там Анна Ивановна заболела, но лечиться в Сибири не захотела: «Вези меня домой, если что, дома умру!» И Витя, которому почти 70 лет, гнал машину практически без сна, чтобы скорее доставить жену в больницу. Но она потребовала, чтобы домой хоть на ночку заехал! И в результате – перитонит и всё.
Последние годы были тяжелыми, болезни обострялись, медицинское обслуживание резко ухудшилось. Дочка не признала выбранную Виктором подругу и года два совсем с отцом не разговаривала. Потом чуть оттаяла. У Виктора женился внук (тот, что дом сжег). Подарил деду несказанную радость – трех пацанов.
Страшная болезнь – рак легких, возможно, последствие перенесенного Covid-19. Царство Небесное рабу божьему Виктору!