Найти тему
Социопат посмел

Рекомендую к просмотру: малоизвестные хорроры снятые в Британии. Часть 7.

Оглавление

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Всем привет. Объективности ради скажу, что фильмы из этой подборки не совсем хорошие. Существенные упущения, позволяют сказать о них как о наверно не очень удачных жанровых кинопроизведениях. Но для меня всегда история. А историях, в этих фильмах есть. И не только она.

Итак.

Пастух 2021 года. С недавнего времени... остров призраков... очередной позор наших прокатчиков.

Британский пост-хоррор, снятый Расселом Оуэном.

Сюжет фильма из официальных источников.

После загадочной смерти жены убитый горем Эрик уезжает на удалённый безлюдный остров. Однако тихое уединение в идеальном на первый взгляд убежище оборачивается настоящим кошмаром. Мстительные духи острова не дают успокоить тайны прошлого, заставляя Эрика разобраться с собственными демонами.

Просто особенность героя или же намек на некую потустороннею силу?
Просто особенность героя или же намек на некую потустороннею силу?

Фильм весьма богат на поистине хтонические образы и безумные метафоры с лирично депрессивными аллюзиями. Кадра не проходит, чтобы камера не выхватывал малейшую толику смысла из каждого гнилого угла в жилище Эрика или в местных недружественно настроенных красотах его, как окажется, мрачной темницы.

К этому подступиться трудно.

Действуя в стиле медленного нагнетания обстановки вместе с закручиванием главного героя в водовороте его переживаний и страхов фильм... отправляет тебя в сон. Нет, не в смысле, что фильм будет невероятно скучным. Такое тут бывает. Но сон, ставший для героя кошмаром.

То, что с ним тут происходит похоже на мучительное пребывание в бесконечном кошмаре. Мало логики, зато самые потаённые уголки сознания рождают жуткие картины, выворачивая наизнанку разум главного героя. Ничего не скрыть, ничего не утаить. Всё лезет наружу.

Жуткие образы эха прошлого загоняют его в угол. Знаки, намекающие на его грехи, ведут к страшной истине. А правда бьющая на наотмашь загоняют на маленький островок мучений.

Часть образов и знаков можно разобрать. Чёрная полоса, из сгнивших водорослей обозначающая раздел между обычным миром ГГ. и тем миром ужасающий мучений, что его ждёт Ключик, что вовсе не от ветхой хижины. Это ключ к той правде от которой Эрик безуспешно бежит, попутно примере к руке лезвие складного ножа.

Тени прошлого в виде "сырого" покрытого водорослями и жуткой хламидой духа его жены, не позволяют забыть ему о содеянном - и утраченным навсегда счастьем.

Маяк здесь как у Эггерса, магнит для отжившего человеческого материала, что должен узреть свою гниль и получить то, что заслуживаешь. А ещё эта среда для поддержания отличной атмосферы, один из элементов. Так то она складывается из тревожащей слух депрессивной музыки, жутких образов, затянутых туманов и влагой видов островка неспокойствия, затхлости, трухи, гнили места где не будет покоя. Волнами словно выбрасывающим на берег темницы эрика, ключи не к свободе, а к саркофагу прошлого, который является основанием под фундаментом той самой темницы.

Тишина тревожащая слух, спокойствие расшатывающее нервы, бардак раскрывающий глаз, просторы тесные как щель в скале. Сумасшедшая деконструкция привычного.
Тишина тревожащая слух, спокойствие расшатывающее нервы, бардак раскрывающий глаз, просторы тесные как щель в скале. Сумасшедшая деконструкция привычного.

Как итог, жуткая атмосфера бесконечной череды мучений и вскрытия правды безуспешно зарытой в землю с воспоминаниями.

Но не всё тут можно так легко разобрать. Акцент на чучелах, очень сложны для понимания. Что означал тот ворон с пуговкой вместо одного глаза, и почему герой решил ему, потом новый глаз пришить? Может это означать, что главный герой сам стал таким же чучелом? Может он пуст, как чучело - от него настоящего осталась лишь страдающая оболочка? Его нежелающий видеть истину очи, также бесполезны как пуговки вместо глаз вороны?

К чему целый пароход прибыл к берегам страданий главного героя? Что символизируют тушки овец, которые ему поручили? Почему он нашёл ежедневник, предсказавший дальнейшие события и его судьбу? Это и многое другое можно лишь интерпретировать, лишь немного приближаясь к лакомуму куску понимания.

А можно просто насладиться отличной операторской работой, мрачными оттенками мучений или хтоническим ужасом из глубин могил утраченных возможностей.

Режиссура фильма увлекает в мир безумных образов догоняющего настоящего и остывающего прошлого.
Режиссура фильма увлекает в мир безумных образов догоняющего настоящего и остывающего прошлого.

Но суть то истории тут до безобразной предсказуемости стара как валуны на том островке. Хорошо форма их вытянула, с харизматичной загадочностью. Малодушный тип совершивший роковую глупость, заперев себя в круговороте болезненных ударов совести и жуткого воя призраков прошлого. Пытался забыть, и в тоже время шёл к тому, чтобы память вернулась, да ударила. Есть за, что

Эрик совершил предательство самого себя, убив самую светлую часть своей жизни, и безуспешно опустив её на одно омута забвения. Но в покое было отказано. Ему пришлось признать правду о самом себе. Признать своё преступление, и также признать, что от тяжкого деяния, его последствий, не спрататься Нет покоя тому, кто не имеет право хоронить своих беспокойных мертвецов, ставших таковыми по своей вине.

А кто принёс ему кару? Возможно, мать его невесты очень эффектно воздавшая ему за всё. Может иная сила, поднятая из неведомых глубин, решило вернуть ему сполна за попранную справедливость. Выбирайте.

Касательно символа ока над крестом, а под ним волна ничего сказать не могу. Не нашёл в интернете, что конкретно он обозначает. Но раз это око в конце фильма проткнули ножом, после вынесения окончательного приговора Эрику... он навсегда застрял в волнах страданий... всё потерял... он не выбрался с острова...

Глаз наблюдающее за Эриком око, крест границы, что ему предстоит пересечь, а волна буря тех эмоция, что он переживет. Возможно так стоит понимать.

Если, что пастух здесь не Эрик. И не стадо овец тут пасут. Овца одна, по итогам. И по справедливости.

Банальная идея с актуальной сутью и привлекательной формой. В данном случае, этого чего-то стоит, без вопросов.
Банальная идея с актуальной сутью и привлекательной формой. В данном случае, этого чего-то стоит, без вопросов.

"Ты мне не мать" 2022 года.

Ирландский около пост-хоррор с элементами психологического триллера снятая Кейт Долан.

Сюжет из официальных источников.

Старшеклассница Чар живёт в ирландской глубинке с мамой и бабушкой. Не особо радужная жизнь девушки ещё сильнее осложняется, когда незадолго до Хэллоуина мать внезапно пропадает и вскоре так же неожиданно объявляется живая и вроде бы здоровая. Но чем ближе День всех святых, тем, более странным и пугающим становится её поведение.

Помню такой неплохо оклеветанный фильм "Другой" 2021. Неплохой хоррор с очень хорошими неоднозначными намёками, которые некоторые граждане на мой взгляд весьма цинично отказались воспринять. Среди них даже оказался известный обзорщик с ютуба Терл Кебот. Он вообще всех переплюнул по глупости, назвав жульничеством момент, где скрыли от глаз важный нюанс который в конце фильма раскрыли. Он позже выстрелил.

Но я понимаю. Это же другое. То самое.

В тот момент пока я в очередной раз злился на людей, пребывая в шоке, поскольку не ждал, что на этот добротный фильм выльют ушаты помоев, случайно вот на, что наткнулся. Увидел заметку по "Другому", где автор весьма неожиданно интерпретировал увиденное в этом фильме. Даже не ожидал, что там был такой подтекст. Жалко, что уже не найти эту заметку. Но если найду, то данная строчка будет выделена, синим. Нажимайте и читайте.

И вот появился фильм который очень здорово развил те идеи, что усмотрел автор в той заметке про фильм "Другой".

Саспенс не смотрит в сторону нагнетания ужаса. Но его прицел чётко направлен на формирование глубокого колодца заблуждений и "удобных" картин в голове. Помрачение рассудка вымышленной реальностью. Режиссура также старается поддержать данное направление сюжета.
Саспенс не смотрит в сторону нагнетания ужаса. Но его прицел чётко направлен на формирование глубокого колодца заблуждений и "удобных" картин в голове. Помрачение рассудка вымышленной реальностью. Режиссура также старается поддержать данное направление сюжета.

Но перед этим, нельзя обойти вниманием один существенный минус. "Ты мне не мать". Ради истории, ради идей полностью пожертвовала жанровыми аспектами. Они, конечно, имеют свой след в нарративе фильма. Начало получилось весьма напряжённым. Пытаются создатели фильма нагнать очень мрачные тучи над головами персонажей вместе с ощущением, будто гряде нечто ужасное и трагичное.

Побольше части это мелкие мазки или тропинки ведущие в никуда. Напряжение играет иную роль, порой сильно зависящею от вашего личного опыта общения с отщепенцами или с безумными людьми. Стыковка жанра и прочих деталей фильма не произошла. Повреждения случились: Атмосферы, гнёта, мрачности и тревоги.

Но история не пострадала.

Фильм показывает нам как некоторые люди совершенно не готовы порой к резким переменам тех, кто их окружает. Перемены им кажутся пугающими, ужасными, совсем неадекватными. Либо вообще признаками подмены человека каким-то злым существом.

Фильм робко подходит к ужасам. Но почему-то не идёт на стыковку. Не пойму почему.
Фильм робко подходит к ужасам. Но почему-то не идёт на стыковку. Не пойму почему.

Мы это можем наблюдать в экспозиции фильма. Чар уже привыкла к закидонам своей матери и её вечной затюканности. Также она привыкла к своей роли беззащитной жертвы школьных отщепенцев. Всё меняется, когда исчезает мать, а потом внезапно объявляется у порога. Но она уже другая.

Женщина уже не прежняя унылая сумасшедшая. Она начинает... просто жить обычной человеческой жизнью. Пускай за ней водятся какие-то странности. Но ещё до того, как эти странности подметят, её близкие уже напуганы и глубоко озабочены её поведением.

Устоявшейся облик матери Чар дал трещину. Вместо прежней неё мы видим человека, что явно жёстко противостоит попыткам вернуть себя в прежнее состояние. Она больше не желает быть вечно страдающей, слабой и бесполезной. Потому даёт свой особый жёсткий отпор, порой неадекватный, порой на грани дозволено законом. Явно она траванула своего брата и точно строила весьма зловещие планы в отношение своей же матери, и довела такие её до несчастного конца. Но то не просто действия психа. Это яростный отпор слишком свободного человека. Того, что раньше не мог вздохнуть полной грудью. А теперь его вздохи пугают окружающих.

Фильм обрисовывает контуры борьбы между объективной данностью и крепкими заблуждениями. Их борьба порождает сон разума, и из него потом лезет всякий паранормальный бред. Но он даёт удобные ответы на "непонятные" вопросы. А может, и правда тут было существо, отчаянно желавшее стать человеком? Возможно не буквально существо из неоткуда.
Фильм обрисовывает контуры борьбы между объективной данностью и крепкими заблуждениями. Их борьба порождает сон разума, и из него потом лезет всякий паранормальный бред. Но он даёт удобные ответы на "непонятные" вопросы. А может, и правда тут было существо, отчаянно желавшее стать человеком? Возможно не буквально существо из неоткуда.

Показательно сцена, где она пытается станцевать с Чар, но дочь всё отстраняется

Чар отказывается это принимать, и вскоре с готовностью верит бабушке, которая считает мать Чар подкидышем - существом, что похитила настоящею мать Чар, приняла её облик и теперь живёт её жизнью. И как же Чар не верить во всякую мистику, если мать не такая как раньше, да ещё отказывается принять свою назначенную неадекватность?

Чар успешно накручивает себя. Не без причины, конечно. Всё таки её мать заметно агрессирует а ещё весьма странно загадочно избавляется от прописанных лекарств: засовывает в глотку руку и достаёт их из кишечника. Или, что-то проталкивает внутрь себя?

В любом случае уверенность в том, что её мать, не настоящая у Чар, только крепнет. Не хочет она принимать никаких изменений. Отсутствие критического мышления и формальной логики, успешно не позволяют ей увидеть просто изменения в близком человеке. Она даже не видит перемен, когда даёт робкий отпор хулиганам, и одна из её третителей внезапно становиться её подругой, когда в ней пробудилась совесть. Мыслей о толчке, что способен вызвать лавину разных изменений? Нет, такое просто невозможно.

Немного забавно то укрепление веры Чар в то, что её мать непонятное существо идёт вровень с тем как лидер (новояз идёт к черту), отщепенцев, всё больше начинает переходить грани закона. Как Чар не может принять новое в своей матери, так и та отмороженная хулиганка не способна принять, что её "любимая" жертва смеет оказывать сопротивление.

Концовка может показаться однозначно хорошей. Но как долго продержится стабильность построенная на том, что никто ничего не усвоил? В любом случае ничего не переосмыслил. Или нет?
Концовка может показаться однозначно хорошей. Но как долго продержится стабильность построенная на том, что никто ничего не усвоил? В любом случае ничего не переосмыслил. Или нет?

Возможно, ситуация подходит к тому, что не совсем здоровая голова Чар начинает подстраивать её разум под её бредовые идеи. Поэтому в фильме точно непонятно действительно ли мать Чар была похищена или же она сначала сбежал от всех проблем, а когда вернулась столкнулась с тем, что её выздоровление и нормальная социализация никому не нужны. Фильм хорошо подстраивает намёки под удобную вам версию, немного стирая грани реальности в концовке и в сцене, где бабушка Чар ушла в мир иной.

Как бы то ни было, "Ты мне не мать" интересная история о заложниках своего устоявшегося мироуклада, и любые перемены для них явный признак сущего ужаса. Намёки на подкидыша, явное агрессивное поведение матери Чар, всякие жуткие проявления якобы её истинной сущности, лишь аллюзия на страх Чар перед тем, что она просто не понимает. Сюда ещё накладывается её мракобесное мышление и то, что её не готовили к тому, что жизнь может вот так резко поменяться. Человек, незнание знающий и не желающий знать, что кому-то захочется новой жизни или что-то поменять в себе, будет это воспринимать как проявление потусторонних сил.

Наметился намёк Отсутствие рационального мышления порождает разных чудовищ. А всё из-за простого нежелания выйти за привычные рамки. Для Чар, да и, в сущности, для её бабушки это сродни катастрофе. Им удобно держаться за старые представления, нежели подумать об ином. Тут свобода оказалось чудом для матери Чар. Или же даром. И дар сей чужд для Чар убеждённой, что ничего не должно меняться. А изменения несёт в себе лишь истинное зло, забравшее её мать.

Свобода, это все же дар. И даже человек стремящейся к свободе не всегда этот дар может грамотно использовать. Прям как мать Чар, что в силу психических проблем и злости на родственников не желала им ничего объяснять, а просто хотела стать иной. Свобода свободой, но адекватность не отменить просто желанием чудить как вздумается.

Так, что обе стороны конфликта подкинули свои дровишки, в тот костер очищения. Правда до конца не ясно, кто от чего очистился. Или наоборот впитал с новой силой. Мистику никто полностью не отменял, как и взаимное родовое помутнение рассудка. Каждый человек всегда будет цепляться мертвой хваткой за свой мирок, даже если он серый и мрачный, или наоборот безумно свободный от всех социальных норм.

На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание. И пока.

Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Часть 6.

Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Ч 5.

Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Ч. 4

Рекомендую к просмотру. Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Ч. 3

Рекомендую к просмотру. Хорошие, Малоизвестные Британские фильмы ужасов. Ч. 2

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские ужасы и триллеры. Первая часть.