В этой статье я хочу рассказать, как сделать бюджетный, но качественный ремонт в новой квартире.
В этом мне помогла компания по ремонту под ключ. В результате ремонт вместе с материалами, а также мебелью и техникой обошелся мне в 1 млн. рублей.
Бригаду для ремонта я выбирала сама, предварительно пообщавшись с представителями десяти разных компаний. И сейчас я точно уверена, что не ошиблась.
В статье я расскажу, на какие критерии стоит обращать внимание при выборе компании, а также что помогло мне сэкономить бюджет, и как правильно составить договор, чтобы оставаться уверенной, что ремонт будет выполнен в срок и без потери денег.
Моя квартира
В Москву я переехала из Белгорода и, прожив в Москве год, я решилась купить собственную квартиру в новостройке.
В результате в конце ноября 2020 года я купила в ипотеку двухкомнатную квартиру площадью 60 м² в строящемся доме в шаговой доступности от метро за 6 500 000 Р. Через год после покупки я получила ключи.
Теперь мне предстояло самое сложное — сделать ремонт с нуля, потому что в квартире не было даже межкомнатных стен.
На ремонт, мебель и технику у меня было 1 200 000 Р. И мне нужно было уложиться в этот бюджет.
Поскольку я работаю очень много, и свободного времени у меня практически нет, я решила обратиться в компанию, которая бы сделала для меня ремонт под ключ, а также позаботилась о закупке и доставке материалов.
Нужен был бюджетный, но максимально качественный ремонт за 2—2,5 месяца, чтобы как можно скорее съехать с арендованной квартиры.
Какой ремонт я хотела
Сначала я полагала, что компании будут сами предлагать мне варианты обустройства, поэтому я заранее не планировала какой-то конкретный дизайн.
Но после первой встречи с менеджером я поняла, что мне нужно продумать, для каких целей будет служить каждая из комнат, чтобы понимать, от чего отталкиваться.
Например, я люблю встречать гостей, поэтому кухня должна была быть большой и уютной и с большим столом. Также нужно было предусмотреть гостевую спальню для моих родственников и друзей из других городов.
Поскольку я много времени провожу за работой дома, мне было важно удобное и просторное рабочее место. Но из-за небольших габаритов квартиры я не понимала, куда я могу поставить стол с компьютером и офисным стулом.
Также мне был необходим уютный уголок, где я могла бы отдохнуть. Поэтому я решила разделить пространство на кухне на рабочее и на зону отдыха с мягким диваном и телевизором.
Мне хотелось, чтобы квартира была светлой и без лишних предметов, чтобы она оставалась максимально просторной.
Итак, моими главными пожеланиями были светлые тона, лаконичность, минимализм и простор, удобное рабочее место и уютные места для отдыха.
По отделке идей у меня не было, но с этим мне помогла компания по ремонту, которую я выбрала.
Как я выбрала компанию
Я никогда раньше не сталкивалась с ремонтом, поэтому я начала свои поиски в интернете.
Представители компаний предлагали встретиться в новой квартире, чтобы на месте обсудить все детали предстоящего ремонта. Я назначила встречу нескольким менеджерам, чтобы потом выбрать наиболее подходящий вариант. Я заранее объяснила, что мне нужен бюджетный, но качественный ремонт.
Встреча с первым менеджером поставила меня в тупик, потому что он спросил меня: «Какой ремонт вы хотите?» Я не знала, что ответить, так как думала, что он будет предлагать мне какие-то варианты, а я буду выбирать. Но молодой человек не был к этому готов, и мы попрощались.
Следующая встреча была уже более продуктивной, потому что я определилась со своими пожеланиями, а представитель компании пришел вместе с дизайнером, которая сразу же предлагала варианты по ходу нашего общения.
Однако и с этой компанией работы не сложилось, так как они не смогли мне назвать итоговую стоимость ремонта. Менеджер назвал лишь приблизительную сумму — 700 000 Р. Черновые материалы в эту сумму не входили, и, во сколько они бы обошлись, было неизвестно.
Меня это не устраивало — я хотела знать окончательную стоимость ремонта, чтобы спланировать траты.
Следующая встреча внесла больше ясности. Менеджер выслушал мои пожелания, включая те, что я не готова заниматься покупкой и доставкой материалов. Он сообщил, что фирма берет эти заботы на себя, так же он прямо при мне подсчитал точную сумму за работы и черновые материалы. Однако был один минус- подъем материалов в квартиру нужно было оплачивать отдельно. Один такой подъем обошелся бы мне в 3000 Р, а сколько бы таких подъемов пришлось бы оплачивать, никто не знал.
После этого еще несколько компаний назвали мне очень высокую цену, которая не укладывалась в мой бюджет, также меня не устраивали сроки.
К тому моменту, я уже примерно понимала уровень цен и знала, на что могу рассчитывать. Сроки ремонта назывались разные: от 2 до 6 месяцев.
Под конец уже надоело ездить в квартиру за замерами, поэтому я позвала сразу представителей из 4 разных строительных компаний чтобы сделать окончательный выбор, пообщалась с каждым, они сделали замеры и оставили свои предложения – такой вот мини-тендер.
Победил Сергей из Ларссон, он сделал лучшее предложение по таким критериям раз, два, три. и я решила продолжить общение уже с ним. Он отнесся к моим пожеланиям с большим вниманием, а также предлагал много вариантов, на чем можно сэкономить. Также объяснил, на чем экономить не стоит.
Например, он предложил мне отказаться от дизайн-проекта, потому что я не собиралась передвигать стены или делать что-то неординарное.
В то же время он посоветовал не экономить и сразу заменить трубы отопления.
Также прораб сразу сказал, что черновые материалы посчитать легко, так как заранее известно, сколько именно материалов понадобится на каждый квадратный метр моей квартиры.
Также было приятно узнать, что расходы за логистику и подъем материалов включены в стоимость.
Представитель компании оставил хорошее впечатление, а на следующий день он выслал подробную смету с окончательными ценами, а также проект договора.
Согласно смете черновой и чистовой ремонт, включая материалы, стоил 650000р.
Также мне нужно было потратиться на чистовые материалы: межкомнатные двери, сантехнику, обои, ламинат, плитку и светильники. Он предупредил, что мне придётся сделать три закупки материалов, и во время каждой из них он будет на связи. Стоимость он оценил примерно в 600000. Так я поняла, что денег на ремонт мне хватит.
Договор
Для меня важно было заранее знать сумму за все работы, а также точные сроки окончания работ.
Отдельным пунктом в договоре было прописано, что указанная сумма окончательная и меняться не будет. Ещё один большой плюс компании «Larsson» - это работа по системе постоплаты.
То есть сначала нужно принять выполненный этап работ, а после уже оплатить его. Заранее нужно было оплатить только материалы.
В договоре также была гарантия завершить ремонт в срок — в противном случае компания обязалась выплатить неустойку.
Так как все важные детали были прописаны в договоре, суммы и сроки были понятны, то я без сомнения подписала договор. И уже на следующий день после этого рабочие приступили к ремонту.
Как продвигался ремонт
Всего планировалось семь этапов: Возведение перегородок; Грунтовка, штукатурка и замена труб отопления; Монтаж электрики и сантехники; Стяжка пола; Гидроизоляция, шпатлевка и плиточные работы; Чистовые работы со стенами, установка натяжного потолка и укладка напольных покрытий; Подключение сантехники и электрики.
В квартиру я приезжала раз в две недели. Но этого можно было и не делать, потому что прораб регулярно присылал мне фотографии процесса.
Дальше расскажу про каждый этап ремонта подробнее.
Перегородки, грунтовка, штукатурка, замена труб, монтаж электрики и сантехники
Первые три этапа ремонта проходили практически без моего участия, лишь пару раз я приезжала в квартиру, и там всегда был рабочий.
В один из моих визитов прораб попросил меня рассказать о будущей расстановке мебели. Это было нужно для понимания, где будут расположены выключатели и розетки. К тому моменту я уже продумала, какая мебель у меня будет стоять и где, также я знала ее размеры.
Я показала прорабу, в каком месте комнаты хочу расположить определённую мебель, а он предлагал расположение розеток в зависимости от этого.
Через год после ремонта могу сказать, что с розетками мы не ошиблись — их ровно столько, сколько нужно. Никакого дефицита мы не испытываем, но и лишних нет.
Перед тем как рабочие начали закупать черновые материалы, они попросили меня заменить входную дверь от застройщика на основательную.
Когда я организовала установку двери, рабочие сами сняли дверь от застройщика и предложили отнести ее на свалку.
Больше во время черновых работ мое участие не требовалось, и я практически не вникала в то, что делают рабочие и какие материалы. Отчёты о проделанной работе я получала регулярно.
Первые три этапа закончились через 2,5 месяца. Далее я приехала на приемку, где прораб мне подробно рассказал о всех проведённых работах. После этого я оплатила эти работы.
Стяжка пола, гидроизоляция, шпатлевка и плиточные работы
Дальше начались четвертый и пятый этап ремонта. Они также проходили без моего участия
Весь ремонт у нас проходил очень спокойно. Если рабочие в чем-то ошибались, то мне нужно было лишь сказать об этом. Прораб следил, чтобы рабочие все оперативно исправили.
Следующая приемка была спустя четыре недели после первой, я осталась довольна и внесла следующую оплату.
Чистовые работы, подключение сантехники и электрики
После плиточных работ нужно подождать месяц, чтоб высохли стены. После этого можно приступать к чистовой работе, Мы ждали около трех недель.
За это время мне нужно было определиться с напольным покрытием и обоями.
Далее мы решали все эти вопросы. После долгого выбора мы наконец приняли решение и закупили все покрытия.
С потолком помогла нам ремонтная компания. Они порекомендовали натяжную модель. А по освещению мы остановились на точечных светильниках.
В итоге ремонт был выполнен в срок, даже немного раньше.
Прошел год с тех пор, как ремонт завершился. Все работает исправно, плитка на месте, ламинат и обои выглядят по-прежнему аккуратно. Техника нас также радует. Я осталась довольна и ценой, и сроками, и полученным результатом ремонта. А главное осталась довольна компанией «Larsson».
Если выбираете фирму для ремонта под ключ, вот несколько рекомендаций:
- Четко определите, какой вы хотите ремонт. А также решите, что для вас самое важное: сроки, цена и т.д.
- Рассмотрите несколько фирм, чтобы понять, какие условия они предлагают.
- Обязательно устаивайте личные встречи с представителями фирм для того, чтобы понять, с кем будет комфортно сотрудничать
- Заранее узнайте стоимость работ вместе с материалам, а также сроки.
- Обязательно изучите договор до его подписания.
От себя хочу добавить, что компания «Larsson»- профессионалы своего дела. Вместе с ними ремонт пройдёт гладко и без проблем!
Сейчас «Larsson» дает скидку на ремонт жилья от 5% до 20%. Листайте дальше, чтобы узнать стоимость вашего ремонта с помощью онлайн-калькулятора или записаться на замер бесплатно.