Вторая фаза спецоперации на Украине, по оценкам экспертов, заключается в полном установлении контроля над Донбассом и Южной Украиной. Это обеспечит сухопутный коридор в Крым и создаст дополнительный выход в Приднестровье.
Не трудно заметить, что путь в Приднестровье проходит через Николаевскую и Одесскую области. Они пока под контролем ВСУ. Коридор в Крым лежит по железнодорожной ветке Москва – Харьков – Запорожье – Симферополь. Харьков и Запорожье также пока российскими войсками не заняты.
Эти планы официально российская сторона не озвучивает, но они более чем очевидны. Как видят противоборствующие стороны дальнейшее развитие событий в конфликте и какова позиция их элит?
Позиция российской стороны
Российские граждане независимо от убеждений и отношения к операции на Украине задают один и тот же вопрос: чего Россия хочет от Украины?
Если отбросить всё лишнее, то цель России в конфликте была и остаётся одна: ликвидация угрозы создания натовской инфраструктуры на огромной соседней украинской территории. Требования к Киеву по демилитаризации, денацификации, по внеблоковому статусу и даже по обеспечению прав русскоязычного населения направлены на достижение этой цели.
Россия не планирует возвращать украинское общество в «русский мир», насильно встраивать её экономику в евразийское пространство. Москва не против вступления Украины в Европейский союз. Тем более не существует задачи по оккупации громадной украинской территории, так как это потребует гигантских затрат российского бюджета.
Поэтому Российская власть не видит никакой крамолы в существовании антирусской Украины, не собирается "перевоспитывать" украинцев. Главное, чтобы незалежная была демилитаризована.
Готовы ли наши оппоненты к такому сценарию?
Отношение к конфликту коллективного Запада
Ни Европа, ни США серьёзных потерь от конфликта пока не несут.
В случае необходимости они всегда с готовностью попытаются передоговориться с Москвой о новых условиях взаимоотношений. Ведь Россия не демонстрирует желания обрубить все связи с внешним миром. На Западе также есть крупные силы, заинтересованные в локализации украинского кризиса. Они есть в Германии и Франции, в Восточной Европе и даже в Белом доме. Напомню, что осенью в США парламентские выборы, а у Джо Байдена и ужасно низкий рейтинг.
Итоговой переговорной позицией Запада будет стремление сохранить возможность формирования натовской инфраструктуры на территории, подконтрольной Киеву. Именно поэтому в ходе российско-украинских переговоров самым зависшим вопросом остаются «гарантии безопасности». Украина ждёт их от западных партнёров, но они не стремятся подтверждать намерение о её защите в будущем.
То есть воевать с Россией руками украинцев Запад желает, а подставлять себя под ответ России у него желания нет. Украина нужна им лишь в качестве военного плацдарма.
А что же Украина?
Чрезвычайные полномочия, полученные Зеленским в связи с началом спецоперации, значительно повысили его политический вес в стране. Сегодня он в состоянии принять и продавить любое решение.
К сожалению, в его действиях не просматривается желание остановить конфликт. Пока он находится в иллюзорном мире, связанном с перспективами военной победы. Под победой он подразумевает не разгром российских войск, а максимальное затягивание операции, длительную борьбу осаждённых городов и туманные перспективы партизанской борьбы.
Человеческим жертвам и экономическим потерям в этом спектакле места нет.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ