Найти в Дзене
com-drive

«Минскач» с крутым мотором

В 1954 году на Минском Мотоциклетном и велосипедном заводе (ММВЗ) решили организовать выпуск новой модели. На тот момент в производстве значился мотоцикл М1А с одноцилиндровым 4,5-сильным мотором и 3-ступенчатой коробкой передач. И естественно, завод хотел чего-то более серьезного. Естественно никакого своего КБ, способного справиться с такой задачей на тот момент в Минске не было. Поэтому новую модель для ММВЗ спроектировало ЦКЭБ из Серпухова. И это действительно был МОТОЦИКЛ. Модель позиционировалась как дорожный мотоцикл М-31. Трубчатая двойная рама закрытого типа обладала большой жесткостью благодаря пространственному расположению труб. Для увеличения комфорта при движении по плохим дорогам на средних и больших скоростях была установлена передняя вилка телескопического типа с гидроамортизаторами двойного действия. Сзади стояла качающаяся вилка с такими же амортизаторами обеспечивающая большой ход колеса. Для повышения надежности и упрощения процесса ухода за мотоциклом для привода

В 1954 году на Минском Мотоциклетном и велосипедном заводе (ММВЗ) решили организовать выпуск новой модели. На тот момент в производстве значился мотоцикл М1А с одноцилиндровым 4,5-сильным мотором и 3-ступенчатой коробкой передач. И естественно, завод хотел чего-то более серьезного.

Естественно никакого своего КБ, способного справиться с такой задачей на тот момент в Минске не было. Поэтому новую модель для ММВЗ спроектировало ЦКЭБ из Серпухова. И это действительно был МОТОЦИКЛ.

Модель позиционировалась как дорожный мотоцикл М-31. Трубчатая двойная рама закрытого типа обладала большой жесткостью благодаря пространственному расположению труб. Для увеличения комфорта при движении по плохим дорогам на средних и больших скоростях была установлена передняя вилка телескопического типа с гидроамортизаторами двойного действия. Сзади стояла качающаяся вилка с такими же амортизаторами обеспечивающая большой ход колеса.

Для повышения надежности и упрощения процесса ухода за мотоциклом для привода была использована карданная передача. Причем для лучшей защищенности сам кардан проходил внутри правого пера вилки. Это попутно улучшило и внешний вид нового мотоцикла.

-2

Впрочем, главной «фишкой» М-31 должен был стать силовой агрегат. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель имел рабочий объем 350 см.куб. Его мощность достигала 18 л.с., что позволяло разгонять 172-килограмовый аппарат до 110 км/ч. При расходе топлива 3,5 л/100км запаса бензина в 18-литровом баке должно было хватать на 500 км.

В паре с мотором работала 4-ступенчатая двухходовая коробка передач с ножным переключением. Контактно-масляный воздушный фильтр обладал хорошим коэффициентом очистки, заметно продлевая жизнь двигателю. Для надежной работы электросистем на мотоцикле были установлены два генератора переменного тока.

-3

Для своего времени машина выглядела достаточно перспективно. И эксперименты с М-31 продолжались с 1954 по 1956 год. На опытных образцах были накатаны сотни километров но, в серию мотоцикл так и не пошел. Переход от примитивного М1А к столь серьезной модели заводу оказался не под силу. Поэтому вместо М-31 ММВЗ в 1956 году начал выпускать М1М - немного доработанный М1А.

История о том, как работалось на ММВЗ в середине 1960-х

Подборка мотоциклов, выпускавшихся на ММВЗ в эпоху 1960-х