В 1954 году на Минском Мотоциклетном и велосипедном заводе (ММВЗ) решили организовать выпуск новой модели. На тот момент в производстве значился мотоцикл М1А с одноцилиндровым 4,5-сильным мотором и 3-ступенчатой коробкой передач. И естественно, завод хотел чего-то более серьезного. Естественно никакого своего КБ, способного справиться с такой задачей на тот момент в Минске не было. Поэтому новую модель для ММВЗ спроектировало ЦКЭБ из Серпухова. И это действительно был МОТОЦИКЛ. Модель позиционировалась как дорожный мотоцикл М-31. Трубчатая двойная рама закрытого типа обладала большой жесткостью благодаря пространственному расположению труб. Для увеличения комфорта при движении по плохим дорогам на средних и больших скоростях была установлена передняя вилка телескопического типа с гидроамортизаторами двойного действия. Сзади стояла качающаяся вилка с такими же амортизаторами обеспечивающая большой ход колеса. Для повышения надежности и упрощения процесса ухода за мотоциклом для привода