(нам, за истекшие тридцать лет, никогда так критично не мешала известная гражданская и чиновничья аморфность российского социума, да и принятая в верхах модель управления, декларирующая право на субъекто-объектное руководство таких персон, которые хорошо умеют считать деньги, она явно ошибочна и результаты мы сегодня хлебаем, катастрофически не хватает кадров, имеющих опыт реальной хозяйственной работы и способных создавать продукт, т.е. решающих задачи категории прибавить и умножить, но зато младореформаторская братва, заточенная на отнять и поделить, она очень прочно закрепилась в среднем звене всей системы госуправления и это важнейшая причина наших медленных реформ, полумер и экономических топтаний)
И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу!//Черномырдин В.С.//
Мне вот импонирует работа нашего нынешнего кабинета, который возглавил Мишустин и он явно сегодня именно тот человек, который способен методично и последовательно перевести нашу экономику на мобилизационные рельсы. Не сомневаюсь, что проблем у премьера выше крыши, да и невидимые нам чиновники, которые обязаны своими креслами прежним либеральным руководителям явно не спешат с предложениями по реновации всей нашей экономики. Не удивлюсь, что можно будет говорить и о писаном-неписаном саботаже номенклатуры в госаппарате принимаемых правительством решений и мер. Особенно во всей этой аппаратной игре поднаторели многочисленные провинциальные разноуровневые чиновники, которые умело мимикрируют и искусно прячутся за протокольно-техническими аспектами работы государственной бюрократической машины. Неслучайно, ещё два года назад Крашенинников объяснил исключение из перечня поправок в Конституцию нормы на запрет госслужащим иметь зарубежную собственность тем, что некому будет работать. Получается, что масса чиновников имеет "забугорные аэродромы", как выразилась тогда Матвиенко и если их поставить перед выбором, то слуги народа просто побросают свою службу. Оно, конечно, своя рубашка ближе к телу, мы же понимаем, верно, народ?
И здесь хорошей иллюстрацией вышесказанному может служить разгоревшийся конфликт после интервью Соловьева с полпредом президента в Уральском федеральном округе Владимиром Якушевым, когда телеведущий назвал Екатеринбург "центром мерзотной либероты". Примечательно, что Якушев с ним согласился: "Нельзя не согласиться с вами. Екатеринбург всегда ассоциировался с таким центром". Однако такая оценка Соловьева крепко не понравилась властям города, а губернатор Свердловской области Кувайшев посоветовал Соловьеву "... следить за своим языком...". Кстати, Кремль в лице Пескова пока что дистанцировался от скандала, но он точно будет иметь знаковые последствия и мы это все легко увидим. И очень многое поймем о своей власти, так что подождем, но вернемся к сути скандала. Информации и откликов много, но наиболее интересным мне показалось мнение уральского блогера Сергея Колясникова и вот что он пишет:
«Нет никакого конфликта, есть истеричная попытка властей города и области перебить информационно массовое выступление студентов против операции ВС РФ на Украине. Екатеринбург – это “город белой ленты”, как я его зову много лет.
Давайте по порядку. Откуда вышел Леня Волков, где он был депутатом? А бежавший в Прибалтику сторонник Уральской Республики Федя Крашенинников? Где был мэром Евгений Ройзман, чей помощник Игорь Гром отвечал взывающим о помощи людям “а мы за Украину, Слава Украине!”? Почему Ройзман до сих пор открыто ведёт свою деятельность? Почему не сел после убийства пенсионерки помощником Ройзмана Киневым?
В каком городе трусливо ночью снесли Краснознаменную группу в 2013 году. Где процветает депутат Константин Киселев, который преподавал в двух ВУЗах и пытался организовать студентам видеоконференцию с нацистом и главой Правого сектора Ярошем, которого он считает “нациестроителем”? Вы знаете, что когда в Екатеринбург приехали около 40 ребят с Донбасса, местные власти отказались предоставить им жилье и питание?
А Ельцин Центр? Защита власовцев, приезд звёзд ЛГБТ, лекции консула США чиновникам на тему аннексии Крыма, словарь “Гнить – это жить в России”? Этот список можно продолжать бесконечно. Екатеринбург – это миниатюра Киева образца 2013 года. Невнятные власти, огромное влияние США и Европы, настроенное на протест студенчество. Да, на протест заточен мизерный процент населения, но и Майдан начался с нескольких десятков человек».
Как-то хренова-то мне стало, народ, тревожно! Слишком мало мы знаем и о своих чиновниках, и о роли и масштабах пятой колонны, а ведь здесь речь идет, понимаешь, об Урале, о кузнице, понимаешь, пролетарских кадров. И где же голос рабочих, где их поддержка своей армии и своего президента? М-да, вопросов очень много и совсем они не праздные. И в эту же тему высказался сегодня журналист Юрий Подоляка, когда рассказывал о действиях администраций четырех сопредельных с Украиной областей, которые периодически подвергаются обстрелам и атакам со стороны укронацистов. Он сказал об игнорировании или даже нежелании администрации губерний своевременно объяснять жителям регионов о всех происходящих событиях и люди самостоятельно ищут информацию в украинских сетях и ресурсах. Можно понять, какую они получают информацию и, что же люди должны думать и о своей власти, и о ее решениях. Нет слов, народ, нет. И только глава Белгородчины буквально в течении двадцати минут после ЧП обращался к жителям области с объяснениями и что нужно делать. А вот администрации Курской, Брянской и Воронежской областей сохраняли завидное спокойствие и многие часы ничего не говорили народу. Повторюсь, люди в регионах сами в страхе искали информацию и причем отнюдь не в российском сегменте интернета. Это, что, народ, нормально? Это правильно и так должно быть?
А ведь есть и другие примеры, есть чиновники и губернаторы реально федерального уровня мышления и которые способны реально делать дело, в том числе и как публичные региональные лидеры. Например, губернатор Приморского края Олег Кожемяко приехал в зону проведения СВО, чтобы поддержать воинские подразделения прибывшие из Приморья. Разве это не пример для прочего чиновного люда? Если российской власти нужна поддержка народа, то без общения со своими избирателями ее никогда не получить. И вот Кожемяко верно понимает сегодня задачу укрепления всей системы российской власти, а вопрос, назовем, люстрации, очевидно, давно назрел и 24 февраля не только началась СВО, но и проверка на вшивость всего чиновного люда. Мне хотелось бы так думать, но реальность подчас такая непредсказуемая штука, что сложно прогнозировать, однако, Русь жива и авось всё будет так, как угодно небесам. Работаем, братья.