Окончание. Начало. Продолжение.
Давно пора понять, что имперское мышление русских – это скорее образ построения общества и формат уклада жизни. Империя не подразумевает внутри себя термин «свои-чужие», в империи все свои. Я уже писал об этом, но не поленюсь еще раз напомнить – коренные народы в России не живут в резервациях. В истории нет каких-либо свидетельств, что «покорённые» народности становились людьми «низшей расы» по отношению к русским, все «захваченные» народы просто включаются в империю. Им остаётся их культура, земля, имущество, самоуправление. Плюс открывается доступ ко всему, чем богата Россия. Вот в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие настоящей ИМПЕРИИ от так называемых.
Кстати, напомню, что и сама империя формировалась в тяжелой, в основном, – оборонительной борьбе, с опасными иноверческими соседями с востока, юга и запада. Имперские завоевания были продолжением завоевания суверенных русских княжеств – тех естественных государственных образований, на которые распалась архаическая Киевская Русь и которые, в принципе, имели тенденцию к устойчивому национальному существованию.
Нравится это кому-то или нет, но и представления о некой особой роли России и русских в мировой истории это, то, что сформировано столетиями существования империи и пониманием того, что в сложные исторические периоды для всего человечества именно Россия (как бы она в тот момент не называлась) выступает своеобразным последним оплотом цивилизации.
Именно осознание этой во многом духовной правоты и заставляет часть так называемого «цивилизованного мира» в прямом смысле сходить с ума от одного факта существования на территории нашей страны – Империи. Поэтому и появляются различные сочинения о том, как у нас все плохо. Или просто ведется диверсионная работа по подрыву духовных и идеологических устоев. Недавно перечитывал (по необходимости) «Секретные записки о России, и в особенности о конце царствования Екатерины II и начале правления Павла I, представляющие собой картину нравов Санкт-Петербурга в конце XVIII века и содержащие некоторые анекдоты, собранные в течение десятилетнего там пребывания» француза Массона, сделавшему карьеру при дворе Екатерины II и изгнанного Павлом I. Обычная антирусская писанина, но примечателен один момент. Цитата: «Она [Екатерина] хотела крови, крови всех обитателей Варшавы, и спустила с другой стороны бешеного Суворова, который проложил себе до самой Праги дорогу, вымощенную трупами… старый сумасшедший победитель турок и поляков… со свирепыми, угрюмыми глазами, ужасными устами, на которых выступает пена…, он – убийца жителей Праги. Суворов – разбойник, который помчался в Польшу, чтобы удовлетворить мстительность Екатерины». В принципе достаточно для того, чтобы понять все про этого автора, но вспоминаю я не для этого. Гораздо важнее, какие он делает выводы. Русские – варвары, на поводке у Екатерины – жестокие звери, вроде Суворова, готовые в любой момент сорваться с цепи и растерзать кого-то из неугодных соседей\врагов\бунтовщиков (Костюшко в Польше). Екатерине нравится внушать страх. В своей маске она не обращает внимание на то, как прогнила система в ее государстве – все погрязло в коррупции, взяточничестве, кумовстве. Обращаю внимание на то, что Бунтовщик Костюшко – хороший, несмотря на то, что вопреки закону борется с властью, а Суворов – плохой, хотя действует по закону. Как это сейчас нам знакомо. У нас «кровавая гебня» аккуратно забрала за участие в несанкционированном митинге, а у них милейшие полицейские затравили собаками протестующих. Но варвары – мы. И, естественно, его вывод о том, что на этот русский мрак и варварство бросает свет Французская революция – она разоблачает деспотизм русских монархов, жалость и жестокость Романовых, застрявших своими нравами в далеких веках. Европа должна увидеть тех, кто так долго ее обманывал и внушал страх, в этом свете разума, и отвернуться, отказаться от России. От варваров. Еще раз, те у кого гильотина работала как конвейер без остановок, это свет. А мы варварство. Как это по-современному! Заработать в России, а потом облить ее грязью! Сразу чувствуется – Европейская культура! На самом деле, как Массон, так и другие подобные писатели, а по большому счету и весь западный мир, просто испытывают огромную зависть – у них так и не получилось создать тысячелетнюю империю, и этот комплекс продолжает их пожирать. Это как иррациональная зависть к более удачливому соседу. То, что он горбатился не разгибаясь, не доедал, не досыпал – это не замечают, зачем. Тут принцип – вот свезло. А что за этим свезло стоит уже и не интересно. Это кстати, чисто протестантская этика – не заработать самому, а заработать, отобрав у другого, ну и в идеале еще и замазать его нечистотами. Именно замазать, потому что низкие душонки очень хотят видеть, что и другой такой же мерзавец. Они жить без этого не могут. Поэтому и пытаются замарать мою страну, как только могут. А наши доморощенные «борцы с тоталитарным прошлом» просто не понимают элементарной подмены. Это у них в XV веке в результате политики огораживания крестьяне оказались в прямом смысле без средств к существованию. Они превращались в бродяг, которых по законам нещадно бичевали, клеймили и вешали. Лишённые жилищ и средств к существованию крестьяне считались бродягами – безнравственными людьми, которые не желают работать(!). Именно против них принимались «Законы о бродяжничестве». Так называемые «Статуты» XVI в. причисляли к бродягам всякого, кто в известный срок не нашел себе работы, каковы бы ни были причины. В первой половине XVI в. десятки тысяч крестьян, обращённых в бродяг, бродивших по стране в поисках работы и хлеба, были повешены. Напомню, что при Генрихе VIII за бродяжничество подверглось смертной казни 72 тысячи насильственно согнанных с земли крестьян, при Елизавете – свыше 89 тысяч. После этого вы мне будете что-то рассказывать про ужасного Ивана IV? Да что вы говорите!
И это, учтите, не колонии, это – метрополия, то есть вполне себе полноценные граждане! Кстати, тот же недолюбливаемый мной Борис Годунов во время Великого голода раздавал хлеб и деньги. Что, кстати, уже тогда вызывало дикое раздражение на Западе. Голландец Исаак Масса утверждал: «…запасов хлеба в стране было больше, чем могли бы его съесть все жители в четыре года… у знатных господ, а также во всех монастырях и у многих богатых людей амбары были полны хлеба, часть его уже погнила от долголетнего лежания, и они не хотели продавать его; и по воле божией царь был так ослеплён, невзирая на то, что он мог приказать всё, что хотел, он не повелел самым строжайшим образом, чтобы каждый продавал свой хлеб». Позволю себе процитировать Р.Г. Скрынникова: «В литературе можно найти многократные ссылки на приведённые слова Массы. Однако их достоверность вызывает сомнения. Сочинённая Массой «патриаршая речь» проникнута торгашеским духом, характерным для голландского негоцианта, но не для патриарха Иова. Ближайший помощник Бориса не мог выступить как открытый сторонник хлебных спекуляций, когда власти принимали все меры для их обуздания». Но это уже не важно. Голландец, как истинный протестант, рассуждает с позиции своего мировосприятия, как бы он поступил в данной ситуации и вкладывает свои мысли в якобы уста Патриарха.
Вот два подхода, две философии. Имперский и псевдоимперский. Именно поэтому одни остаются империей, а вторые так и не могут ее создать. Именно поэтому нам пытаются рассказывать, как у нас все плохо. И слабые умом на это ведутся. Фраза «сам такой» родилась не в России и не в СССР, а вполне себе на «Голосе Америке». Но наши правозащитники, в версии «а у вас там негров линчуют», очень ее любят, когда хотят упрекнуть человека, говорящего правду о том, что пусть Запад сначала на себя посмотрит.
Я представляю, что начнется на том самом Западе, если они, вдруг, на какой-то маленький миг перестанут говорить о том, что у нас ужас и тоталитаризм! Их же собственное население оглядится и вынесет вместе со всей их демократией. Даже не сомневаюсь в этом. Впрочем, это совершенно другая тема.
Закончу я цитатой одного поэта:
«Я родился в империи, в мире по мощи второй,
А умру, как изгой, в сырьевом третьесортном придатке…»
Так вот, стихотворение абсолютно упадническое. Я родился в империи первой по мощи! Именно поэтому с ней и боролись, используя все возможные приемы. И умру я так же в империи. И пока есть силы и возможности буду всячески бороться за ее существование!
И сейчас, с началом специальной военной операции, убеждение в том, что МОЯ СТРАНА вновь обретет ВЕЛИЧИЕ только крепнет!
Да, отдельно хочу подчеркнуть – я все знаю про коррупцию в нашем государстве, про низкий уровень социальной ответственности государства, про то, что значимые сферы нашей жизни находятся не в лучшем состоянии. Это все правда, но не вся! Я так же вижу, что постепенно, не так быстро, как хотелось бы, но идет восстановления того Государства, которое сумело сплачивать вокруг себя множество других народов. И, можете считать меня идеалистом, но я верю в то, что все наладится!