Продолжение легенды о Вёлунде, часть 3.
Начало:
часть 1
часть 2
Напоминаем - это наша, личная, вольная интерпретация всех саг и сказаний о Вёлунде, которые на данный момент нам известны, и которые мы попытались объединить в единую историю.
И вот тут начинается самое интересное. Несовпадение саг. И мы постарались объединить все саги в некое единое логическое повествование.
Итак, юный Вёлунд, нагрузившись инструментом, золотом, и чем только можно, взятым у убитых им цвергов (кстати, помните ли вы чудесную сагу о том, что викингам нельзя воровать, а грабить можно? - кто не помнит, те пишите в комменты)) – идёт три дня и три ночи по горам и долам. И доходит до побережья. Реки или моря, но явно такой водной преграды, которую вплавь, да еще и с кучей тяжелого металла – точно не одолеть.
Но кузнец, как мы знаем – всегда в первую очередь инженер. То есть мастер, который может под любую задачу изготовить себе как инструмент, так и приспособу для решения ее идеальным методом. И вот Вёлунд находит отличное огромное бревно, выдалбливает его, делит на отделения внутренность бревна, складывает туда строго по ячейкам все своё (уже своё) имущество – и, конечно, припасы на долгий путь… Там же, на месте, варит стекло, делает крышку, вставляет стекло в крышку, залезает в созданное дупло, ставит крышку со стеклом для обзора. И, раскачиваясь внутри, сталкивает бревно в воду.
И вот наш князь Гвидон… простите, юный кузнец, долго ли, коротко ли, подгоняемый волной, путешествует по водам.
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт
(с) А.С. Пушкин
В какой-то момент путешествие начинает быть томным. Вёлунд решает, что дупло не обеспечивает всех его запросов, и решает, что пора бы поприключаться дальше.
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
(с) А.С. Пушкин
И на вынесенное на берег дерево натыкаются слуги короля (конунга) Нидуда, правившего землями где-то в Ютландии, современной Дании. В лучших, опять-таки, сказочных традициях, по другой версии – они его вылавливают сетями. Вместо рыбы.
О чем немедленно сообщают своему повелителю. Потому что то ли решают, что там, внутри, тайник с драгоценностями, то ли жуткий опасный тролль… Дерево пытаются распилить, оттуда несется возмущенный голос Вёлунда… Слуги Нидуда точно уверяются, что тролль.
Далее Вёлунд выползает из своей самоизоляции, внятно и подробно объясняет собравшимся, что он не тролль, а они просто редкие молодцы, и внезапно поступает на службу к Нидуду. А почему бы и нет? Что интересно – идет он на службу не как кузнец, а как простой человек. При этом весь свой хабар – и драгоценности, и инструмент, и все что было в дупле – он успевает аккуратно спрятать где-то поблизости, да еще и так, что никто из людей Нидуда этого не замечает. Кроме одного, Регина. Вёлунд увидел его поблизости, но значения не придал.
Через какое-то, впрочем, недолгое, время службы, на очередном празднике при дворе Нидуда – королевский кузнец Амилиаз, подвыпив, начинает рассказывать о своем высочайшем кузнечном мастерстве. И нет. Ничего не происходит. Вёлунд терпеливо слушает.
Но потом случается так, что (совершенно прекрасный кусок из саги) – поскольку служба Вёлунда состояла в том, чтобы хранить три королевских ножа Нидуда, то Вёлунд за ними и ухаживал, в том числе мыл. В море. И в очередной раз, отмывая очередной нож, Вёлунд совершенно случайно топит его. Да, королевский нож. Да, при мытье. Да, в море.
И конечно же, катастрофически опечаленной пропажей такого чудесного изделия, вышедшего из-под молотка профессиональнейшего королевского кузнеца Амилиаза, Вёлунд посередь дня, пока Амилиаз обедает, заходит в его кузницу и быстренько кует новый нож.
И заодно гвоздь, с тремя ребрами. Просто чтобы был. И кладет гвоздь на наковальню. Да, на чужую наковальню.
Тут мы должны сообщить, что гвозди куются - и сейчас, и исторически – либо круглого, либо квадратного сечения.
Сделать ровный гвоздь треугольного сечения, да еще и за короткое время, без дополнительных, заранее изготовленных, инструментов – действительно вершина ремесла.
В чем суть? Обед у местного кузнеца - час. От силы два. Световой день не длинен, по ночам не покуешь. Так что даже при всех высокопафосных способностях Амилиаза - неумехи и раздолбаи долго в те времена на службе не задерживались.
Итак, максимум за два часа, в чужой кузнице, с чужим инструментом, и что самое невероятное- из чужого, незнакомого металла (как легко догадаться, немаркированного) - суметь сковать нож. Поковка - не сложно. Но подобрать металл, уже цементированный. Оттермичить, провести закалку и отпуск. Слесарка - дерануть, заточить. Всадить в рукоять - ладно бы мы могли предположить, что можно где-то за углом в лесу. Но нет. Отдельно упоминается, что Вёлунд свой клад не трогал. Значит, и инструмент для обработки рукояти - тоже чужой. Там же. За всё то же время.
И в этом как раз посыл этого элемента легенды - о том, насколько огромным пониманием материала должен обладать мастер, чтобы совершенно чужим инструментом из совершенно незнакомого металла (а мы же помним, всё железо - исключительно кричное, а крица от местности к местности невероятно отличается), суметь создать рабочее изделие!
И гвоздь.
Все лишь- сковать оправку, сковать треугольный прошивень, подкалить, прошить треугольную гвоздильню. А там-то уже в один нагрев и гвоздь).
И… что? Правильно, продолжение следует)