Как- то грустно в последние дни. Хоть и не позволяю себе расклеиться, а настроение совсем на нуле, да и глаза на мокром месте. Хорошо хоть работы много, не дает она мне раскиснуть окончательно. Вчера я даже что- то писать была не в состоянии, ни на основной канал, ни сюда, до того упадок сил был, охота было просто лечь, и лежать. Редко со мной такое бывает, мало какие события могут выбить меня из колеи...
Только вчера я осознала, что в свое детство, то счастливое, безмятежное время, где рядом только любящие люди, я больше никогда не вернусь. Только воспоминания. И холмики земли.
Уходят туда, откуда никто не возвращался еще никто наши дедушки и бабушки. Мои родные, кровные и любимые бабушки и деды, моя мама, они ушли уже давно, и даже дома, где я провела свое детство уже давно нет. Только пустырь, на котором еще пока растут остатки наших деревьев да лежат камни от фундамента напоминает о том, что когда-то тут стоял большой и красивый дом. Дом, где прошло мое детство.
До вчерашнего дня у меня был дедушка. Пусть и не родной по крови ( бабушка вышла за него замуж, когда моя мама была маленькая) но все же он был, мы общались, я ездила к нему в гости.
А вчера мне сообщили, что дедушки больше нет. Его не стало во вторник. Хорошо, что хоть сообщили. Младшая сестра дедушки вспомнила, что я есть, и надо бы сообщить, вдруг захочу попрощаться. Да конечно захочу, как же без этого!
У меня есть дядя, сын дедушки и бабушки. Мы с ним не общаемся. Ему это не надо. Ну есть я там где-то, да и ладно, пусть буду. Глаза не мозолю, и то хорошо.
Ну не общаемся, да и ладно, я и не настаиваю. Поразило меня другое. Не стало родного человека, близкого и ему, и мне. Я вчера весь день ждала, что он мне позвонит, скажет. Нет, и не позвонил. Ну да ладно, все эти хлопоты, может некогда, может забыл. Я не гордая. Позвонила сама. И этот разговор до сих пор не выходит из головы. Дословно передавать ни к чему.
Что, ты приедешь? Интонация удивленно вопросительная. Да, приеду.
-Про столовую не знаю, заказывать, или нет. Вы-то поди не пойдете на обед? Если заказывать, то вас считать? Нас вот там совсем мало, кто пойдет, моих друзей там парочка, может дома посидим, помянем, зачем кафе.
-Да нет, не пойдем. Не надо нас считать. Сразу домой поедем.
-Вот, я тоже думаю, вам- то проще с кладбища сразу домой, в Березовке хоронить будем, там его родители. Вот вы сразу на выезд и домой, в Змеиногорск, удобно же.
***
Да, проще. Не нужно мне это кафе. Не лезет кусок в горло на поминках. Я и дома помяну. Не глупая, поняла по разговору, что не хотят меня там видеть. Главное для меня- проводить человека. Не совсем чужой он для меня.
Других родственников по маминой линии уже не осталось. Только совсем дальние, которых я не знаю совсем, да и живут очень далеко. А дядька- ну такой он человек. Он и маму-то мою не очень любил, с какой стати меня ему любить? Да ладно, переживу как- нибудь.
Завтра похороны. Прощай, Евгений Михайлович! Спасибо тебе за все. Хорошим ты человеком был, добрым и справедливым. Помню, как возился ты со мной маленькой, как учил уму- разуму меня- подростка, как советы давал мне взрослой. Как переживал, что я тебя забуду, когда не стало бабушки, мол зачем я тебе теперь нужен, чужой старый дед. Как просил, чтобы я хоть иногда звонила, и как ты радовался этим звонкам, а еще больше радовался, когда мы приезжали. Не был ты мне чужим. Мой, родной.
Жаль, что род твой прервался, единственный сын даже внуков не подарил тебе. Пусть земля тебе будет пухом, дед Женя! Спи спокойно, дедушка.