Найти тему
Сообщество «Эгида»

Есть ли дипломатические возможности у юристов?

Известно, что юристы могут влиять не только на свою узкую область принятия решений — они вполне могут участвовать в политике, вносить собственные проекты и влиять на дипломатический фон. Благодаря знанию управленческих механизмов юристы способны организовывать различные процессы, досконально разбирать устройство современного общества и кулуарно влиять на все происходящее в нем.

Но можно ли при всем этом считать, что юристам действительно кто-то позволит вмешиваться в дипломатию? Можно ли думать, что юрист, будучи человеком из другой профессии, способен внести настоящий вклад в политику? Как полагает председатель независимой коллегии, бывший сотрудник организаций Газпром и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, юристы действительно способны к дипломатическим шагам и переговорам. Во многом из-за знания законодательства, но также и из-за практического склада ума. Юрист способен приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения, у него есть склонность обосновывать свои решения и не делать необдуманных заявлений.

Однако при этом, как полагает Кожевников, юристу на поприще дипломатии важно действительно хорошо изучить социальные взаимодействия. Желательно — через плотный контакт с какой-либо политической средой. Дипломатия — игра контрастов. Даже в прямолинейной, как кажется, современной дипломатии развит язык полутонов, имеются политические интриги и сложные, неоднозначные партии. Юрист со своими прямолинейными методами может попасть впросак. Поэтому многие успешные юристы с такой карьерой делают ее в бумажной работе — там востребованы совсем другие навыки и нет нужды переучиваться социально.