Какие каналы продвижения психологических услуг наиболее эффективны сейчас? Сложно сказать наверняка. Нужно мыслить по-новому, чтобы находить уникальные творческие решения внутри себя, а не бежать по инерции или из паники за всеми. О том, сколько стоят ошибки психолога, игнорирующего этот принцип, узнайте в статье. Делимся кейсом Олеся Алексеева, психолога, выпускницы Европейской Школы Психологии.
Точка А
Получила образование по специальности «социально-культурный сервис и туризм».
Более 10 лет формировала отделы продаж. Искала себя, работая не по специальности.
Точка Б
Аналитический психолог, расстановщик, практикующий бизнес-психолог.
Через год после обучения в Комплексной программе подготовки психологов смогла полностью уйти из найма в частную практику.
Ежедневно я помогаю людям освободиться от синдрома самозванца, найти призвание, развивать себя и свой бизнес.
Внешние события — всегда отражение того, что происходит внутри. Но это очень быстро забывается, когда мы уходим в продвижение себя. У меня случилось то же самое.
Как я мыслила. И сколько мне это стоило?
Первой моей задачей, когда я переходила из наемного труда в «свободное плавание», была задача финансовая.
Я рассуждала так: для жизни мне необходимо примерно 100 тыс. рублей. Значит, мне нужно 16 клиентов в неделю по 1500 рублей за консультацию. Исходя из этих цифр я и строила продвижение. Но такая стратегия не самая эффективная. Ведь в этот момент мы даже не соизмеряемся с тем, насколько вообще способны брать клиентов.
И нужно понимать, что 16 клиентов в неделю требуют очень большого психологического контейнера. Ведь вам нужно будет общаться с 16 разными людьми, выслушивать 16 разных историй и быть в контексте каждой.
Из состояния, что мне нужно столько-то клиентов, подумав, я решила, что сама не справлюсь, нужна команда. Возникло желание найти того, кто поможет мне в реализации задуманного. Так я узнала, что существуют таргетолог, маркетолог, копирайтер, сториз-мейкер…
Я решила взять таргетолога и сториз-мейкера. Это стоило мне 35 тыс. рублей в месяц. Таргетолог настроил рекламу, мы протестировали много рекламных кампаний, сториз-мейкер создавала разные истории. Клиенты не пришли.
Тогда знающие люди начали советовать: у тебя подписчиков мало. Всего 300 человек. Нужно больше.
Я выкупила страничку, на которой уже было 20 тыс. подписчиков. Потратила около 20 тыс. рублей. Ничего не сработало.
Потом решила прицельно через паблики делать рекламу. Порядка 10 тыс. рублей в месяц тратила на привлечение. Пришли 1000 подписчиков. Ничего не поменялось: люди, хотя и шли в бесплатные консультации — за месяц я провела их около 100, — в длительную терапию не оставались.
Была еще одна иллюзия: что с группой работать проще. Запустила бесплатный интенсив, потратила на него около 35 тыс. рублей, пришли около 120 человек. Так я собрала группу в 8 человек на краткосрочную программу. Ушла в минус. И в длительную терапию снова никто не пошел.
Причина — внутри
Примерно 3 месяца я находилась в такой парадигме, потратила около 300 тыс. рублей. И тогда поняла, что, скорее всего, причина не во внешнем, а во внутреннем.
Состояние гонки не ведет к истинным целям и желаниям.
Приходят мысли:
Маша уже получила 1000 подписок — и мне тоже надо.
Тот психолог продает на миллионы — и я тоже хочу.
Кто-то запускает интенсивы — и мне тоже так нужно.
Но это внешняя мотивация.
Самым важным фактором поворота к тому, чтобы все пошло в правильном направлении, была остановка. Мне нужно было остановиться, осознать, что так сильно разгоняло меня, признать, что я потеряла более 240 тыс. рублей, принять это и полностью пересмотреть то, что я делаю, понять, чего мне действительно хочется, что мне нужно.
Такая же гонка была у меня и в найме. До того как стала психологом, я более 10 лет помогала компаниям зарабатывать миллионы — главной задачей было формирование отдела продаж и прибыль. И тогда планы, дедлайны тоже не давали остановиться.
Остановиться очень страшно, ведь остановка требует знакомства с той частью себя, от которой ты бежишь. Было не просто. Психолог-наставник помог мне справиться, увидеть и признать ту часть, на которую я столько лет не хотела смотреть и, пока были силы, бежала. И только после этого процесса на место внутреннего недовольства собой пришло спокойное состояние.
Но только из этого расслабленного состояния, честно признавшись себе в том, что мне по силам сейчас, я смогла как психолог двигаться дальше. Через состояние, когда обретается внутреннее спокойствие.
Конечно, нужно также понимать —
- кто ваш клиент,
- как себя позиционировать,
- чем конкретно вы можете помочь своему клиенту,
- о какой стоимости своих услуг вы готовы говорить без дрожи в голосе,
но важнее то состояние, из которого вы даете ответы на эти вопросы.
Я поняла, что для меня 16 клиентов в неделю — это много. Но приняла, что могу взять 12 и давать им результат. И не буду пока собирать группы, но могу заниматься тем, что мне в самом деле интересно — бизнес-психологией.
Так состояние остановки дает сонастройку с собой, появляется энергия для реализации того, что вам действительно нужно. Но и сами действия тоже никто не отменял.
Аналитический психолог, расстановщик, практикующий бизнес-психолог, куратор Маркетингового модуля Комплексной программы подготовки психологов в EPS.