Найти тему
Глазами Миллениала

Невыносимая тяжесть любви в "Зеленой миле"

"Зеленая миля" не имеет "Оскара" и даже "Золотого глобуса". Картина вышла в 1999 году, тогда эти премии еще что-то значили.

Но отсутствие таких крупных наград ничуть не мешает миллионам зрителей любить и пересматривать картину Фрэнка Дарабонта.

Мы снова и снова проживаем историю блока смертников, Джона Коффи, надзирателей, заключенных и мистера Джинглза. И да, мы знаем, чем кончится. И что, возможно, мы в очередной раз прослезимся.

Очень интересно, смогли бы экранизировать роман Кинга сегодня. В условиях нынешней ситуации в западном кинематографе?

Ведь если спросить у узколобого индивидуума, коими сейчас забит Голливуд, о чем роман "Зеленая миля", то очень велик шанс услышать ответ: "о плохих белых надзирателях, которые убили невиновного чернокожего".

Доведем ситуацию до абсурда: экранизировали бы в наши дни роман примерно так же, как и в 1999-м. Но перед началом сеанса белые люди преклоняли бы колено.

Глупость, скажете? Безусловно. Но что мешает глупости претвориться в жизнь?

Сразу: я не расистка, сама наполовину индианка и никак не разделяю людей по цвету кожи.

Но вернемся к "Зеленой миле". О чем этот фильм?

Ответ прост: о любви. Которой так мало в нашем мире, которой так не хватает.

И о том, что иногда любить - это невыносимо.

Вспомните, что говорит Джон Коффи об убитых девочках? "Любовь друг к другу убила их". Каждая из девочек не закричала потому, что боялась: тогда Билл убьет ее любимую сестру.

И сам Джон, по сути, добровольно отправляется на "Зеленую милю", конец которой - электрический стул. Потому, что с его добрым сердцем, умением лечить людей и способностью каждый, каждый день проживать боль этого мира, жизнь для Джона кажется пыткой.

Душа этого большого чернокожего человека болит за каждого, чьи страдания он слышит и пропускает через себя.

Джон Коффи чувствует, как люди ненавидят друг друга. И он страдает от того, что не может помочь этим людям вернуть любовь в свое сердце.

Любви в мире так мало, но сам Джон Коффи не может вынести тяжести своей любви к миру и людям.

И выход для Джона один - смерть.

-2

Надзиратель Пол (Том Хэнкс) говорит главную фразу фильма:

"Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: "Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?" Что я Ему скажу? Что это моя работа?".

Но Полу и его коллегам приходится убить Джона Коффи. Убить того, кто не смог вынести возложенное на него бремя - бремя любви к людям.

Те же узколобые личности даже не увидят, что когда-то уже все это происходило. Плюс-минус 2000 лет назад.

Сам Стивен Кинг писал, что инициалы Джона Коффи идентичны инициалам того, о ком я пишу выше. J.C.

"Я устал от людей, которые так ненавидят друг друга. Их мысли режут меня, как осколки стекла. Я устал от того, что часто хотел помочь и не смог. Я устал от тьмы, которая окружает меня. Но больше всего устал от боли. Её слишком много. Если бы я мог положить ей конец, мне захотелось бы жить дальше. Но я не могу".

-3