Когда листая ленту, я впервые увидел фото данной «машины», в голове промелькнуло только: «Что-о-о?!!» Это уже потом, присмотревшись к снимку, я понял, что передо мной не кустарно сделанная копия грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто», а прицеп, удачно обыгрывающий узнаваемые очертания.
Если кто не в курсе, то сообщаю, что начиная с 2018 года, заводская команда МАЗ по автоспорту стала в Белоруссии очень популярна. Практически ни одно праздничное мероприятие в стране не обходится без спортивного грузовика, а то и двух. За эти годы у команды появилась не только масса болельщиков, но и свой фан-клуб. А раз так, то возник и спрос на фирменную атрибутику.
В настоящий момент номенклатура фирменной «сувенирки» МАЗ не так уж и мала. Кроме кепок, маек, брелоков и кружек, завод предлагает книги, посвященные истории предприятия, масштабные копии своих грузовиков и автобусов, сборные деревянные модели спортивных болидов и другую мелочевку. В общем, прикупить есть что.
Вот только до недавнего времени это было возможно сделать только в фирменных магазинах. А когда на мероприятиях народ хотел приобрести сувенир на память, заводчане только разводили руками. И наконец-то эту проблему было решено исправить, организовав выездную торговлю.
Как водится, все «знаковые» вещи вроде мобильных офисов или крутых прицепов, которыми МАЗ потом небезосновательно хвастается на выставках, выпускает Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Логично, что и данный прицеп было доверено сделать именно ему. Не знаю, кому именно пришла в голову обыграть во внешности «киоска» спортивный грузовик, но в креативности этому человеку не откажешь. Повторяющий обводы МАЗ-5309RR прицеп выглядит весьма оригинально. А уж, сколько внимания он привлекает…
Зато внутри все достаточно банально. Так как никаких сверхъестественных задач к данному изделию не предъявляется, то и начинка его проста. У передней стенки шкафы и умывальник, у задней – открытые стеллажи, вдоль левого борта – столик и пара сидений с рундуками, а правый борт представляет собой выставочную витрину с окном для торговли.
Все настолько традиционно, что даже применять какие-либо оригинальные технологии при изготовлении данной модели не пришлось. Единственное – контуры наружных стенок сделали в соответствии с обводами прототипа.
Удачной ли оказалась идея? Безусловно. Если уж даже европейцы считают, что «МАЗ-СПОРТавто» рекламирует завод на мировом рынке, то самому МАЗу давно надо было использовать популярность спортивной команды в продвижении бренда. Теперь остается увидеть прицеп в действии и посмотреть на реакцию окружающих. В конце концов – это же для них банальный ларек превратили в болид, пусть бутафорский…