Найти тему
Дзен для авторов

Узнать, кто ваши подписчики и что им интересно, стало проще. Зачем это нужно?

Оглавление

В студии Дзена появился раздел «Все о подписчиках» — пока, правда, только в мобильной версии, но скоро будет и в десктопной. Теперь авторы могут узнать больше о своей аудитории и ее интересах. Рассказываем, как использовать эту информацию с умом.

Следите, как меняется число ваших подписчиков

Главная метрика канала в Дзене — это его количество подписчиков, то есть лояльная аудитория. Следить за этими цифрами можно во вкладке «Все о подписчиках». В верхней части раздела есть график: столбцы, идущие вверх, отображают вновь пришедших, идущие вниз — отписавшихся. Картинка дает понять, как аудитория реагирует на публикации. Обращайте внимание на всплески и падения на графике: важно определить, почему они происходили. Например, высокая точка — вы запостили ссылку в соцсетях, падение — вы третий раз сделали пост на одну и ту же тему.

Представьте портрет своей аудитории

Раздел «Каналы, которые еще смотрят ваши подписчики» — это топ страниц, на которые подписана ваша аудитория. Посмотрите на эти пункты и попробуйте представить ее портрет: что это за люди, какие у них интересы или профессия. Вместе с данными из раздела «Статистика», где можно узнать пол, возраст и географию подписчиков, должен сложиться полноценный портрет аудитории. В топе оказался стендап-комик или контент о музыке? Возможно, стоит подумать о серии постов на близкие темы.

-2

Изучите каналы, на которые подписана ваша аудитория

Ниже идет раздел «Популярно у ваших подписчиков» — это список контента, на который чаще всего реагировала ваша аудитория. Покликайте по этим ссылкам, проведите конкурентный анализ каналов. Попробуйте понять, чем эти публикации привлекли аудиторию. Обратите внимание на регулярность публикаций, какой тип контента заходит лучше или хуже, как автор общается с подписчиками в комментариях. Удачные приемы возьмите на вооружение.

Проанализируйте свои материалы с учетом новых данных об аудитории

Посмотрите на свои публикации с учетом новых знаний о подписчиках и их интересах. Определите «точки роста» — несложные нововведения, которые могут дать быстрый результат. Не стоит ли попробовать добавить больше фото, публиковать короткие ролики или сделать акцент на полезном контенте? Попробуйте разные тактики: если количество подписчиков начнет расти, значит, решение было верным. Если нет — пробуйте другой подход.

Не забывайте и о других способах привлечения подписчиков: например, продвигайте публикации в своих соцсетях и не только (больше о способах продвижения тут).

-3

Привлекайте рекламодателей, используя свою статистику

График с подписчиками уверенно пополз вверх? Значит, есть чем гордиться. Вы можете поделиться данными о своих подписчиках с другими авторами Дзена. Если их аудитория имеет похожие интересы, есть смысл подумать о коллаборациях, сделать взаимные репосты и гостевые публикации. Это хорошая реклама канала.

А если количество подписчиков перевалит за тысячу и выше, уже можно задуматься о запуске рекламных публикаций. В презентации для рекламодателей расскажите о портрете аудитории и общих данных о просмотрах за месяц. Так вы покажете не только количество тех, кто подписан, но и общие охваты материалов.

Не идите на поводу у чужого мнения

Давать своей аудитории только то, что она хочет, нереально и даже вредно. К читателям стоит прислушиваться, но не идти у них на поводу. Иначе канал станет пресным, его содержание наскучит подписчикам, да и самому автору. Делайте то, что органично и интересно вам.

______

Попробуйте зайти в раздел «Все о подписчиках» в мобильной студии — через приложения Дзен или Яндекс. А скоро его можно будет использовать и на десктопе.