💬 «Пуля смелого боится»
Отечественный кинематограф временами вселяет надежду на достойное существование, а парой становится сильным разочарованием… Фильм снят и реализован практически новичками, которые имели возможность вдохнуть молодёжного и свежего воздуха в проект, а на деле фильм больше походит на сборник ещё очень сырых скетчей и обрывков какого-то хорошего сериала про военных кинооператоров. Задумка мощная и оригинальная, но реализация загубила абсолютно всё. Двухчасовой хронометраж оказался бессмысленным и невместительным. Весь скелет киноленты посыпался из-за корявых акцентов, нелогичности многих поступков героев, глупого юмора, вероятно родившегося даже случайно, на фоне аляпистого воплощения.
Персонажи следующий этап негодования. Были попытки придать глубины хотя бы для самых основных за счёт очевидного конфликта. Однако его проблема больше основана на личностном противостоянии, который отчасти не имеет никакого отношения к главной задумке. Зритель не располагает никакой информацией о главных действующих лицах, а его насильно заставляют сопереживать. Кому и зачем авторы не уточняют. Тут на ум приходит лишь одно «Ну умер и умер. Че бубнить-то». В самом деле, хочется ощутить на себе эту драму или хотя бы понять, что к чему.
Линии и связи персонажей. Когда-то романтические линии перестанут быть главными в российском кинематографе? Она забрала полтора часа времени, а кинооператоры получили свои заслуженные 25 минут, но зато в конечных титрах здоровенными жёлтыми буквами создатели оправдали целевое назначение средств с Президентского фонда культурных инициатив. Ведь примерно на столько они и получили финансирование.
От фильма про кинооператоров хотелось и ожидалось увидеть хорошей операторской работы, каких-то приколюх, интересных планов, высококачественного монтажа, как никак на большие экраны это всё дело демонстрировалось, а на деле ничего из вышеперечисленного не наблюдалось. Появилось впечатление, что создатели смогли раздобыть реальную историческую хронику, кадры и подумали, что этого будет достаточно, чтобы вытянуть весь фильм, поэтому сильно заморачиваться по поводу художественной оболочки не стали.
Здорово, что пригласили поучаствовать в этой авантюре иностранных актеров, гонорар которых вероятно сожрал половину бюджета, но зритель явно шёл посмотреть на героизм и смелость советских киношников, на иное виденье Великой Отечественной войны. Эта иностранная болтовня утомительна и затянута. Хотелось больше снова взглянуть на ужасы войны, напомнить себе о миллионах погибших солдат и мирных жителей за эту победу, задуматься о морали убийств и прочего…
Кинолента вдохновлена реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.
Молодые студенты-операторы осенью 1941 г., отказавшись эвакуироваться, отправляются на фронт в эпицентр военных событий для съемок кинофильма по заказу самого И.В. Сталина.
Создатели от души навалили кринжа.
➖ ➖ ➖