4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Британской Галереи Тейт

1,9K прочитали

Тейт – это общее название учреждения, управляющего сразу четырьмя удивительными художественными галереями Соединённого Королевства. Две из них находятся в Лондоне – столице Англии – и называются Британской Галереей Тейт и Современной Галереей Тейт. Две остальных знают под именами Художественной Галереи Тейт в Ливерпуле (графство Мерсисайд) и Художественной Галереи в Сент-Айвс (графство Корнуолл). Учреждение работает как компания, хотя и тесно связано с правительством Великобритании. Его основным спонсором является Министерство Цифровых Технологий, Культуры, СМИ и Спорта Великобритании.

10 Самых Известных Картин Британской Галереи Тейт
10 Самых Известных Картин Британской Галереи Тейт

История учреждения Тейт восходит к её основанию в 1897 году в качестве Национальной Галереи Британского Искусства. В конечном итоге она была названа в честь сахарного магната по имени Генри Тейт (годы жизни 1819-1899). Именно он пожертвовал свою обширную коллекцию произведений искусства, которая и легла в основу первоначальной коллекции организации. В этой статье мы наиболее подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин Британской Галереи Тейт – музее, расположенном в районе под названием Миллбэнк, что в Уэстминстере – самый центр Лондона.

1 место. «Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани» – Д.М.У. Тёрнер

«Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани»
«Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани»
  • Дата создания: 1842 год
  • Размеры: 91 х 122 сантиметра

«Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани» – одна из самых захватывающих картин в творчестве Д.М.У. Тёрнера (годы жизни 1775-1851) – одного из величайших английских художников в истории государства. Это характерная картина художника-романтика, часто создававшего жестокие морские пейзажи, ярким примером которых можно считать и эту работу.

На полотне изображается судно, известное как «колёсный пароход», попавшее в снежную бурю. Джозеф-Мэллорд-Уильям Тёрнер оставил на картине следующую надпись: «Автор был в этой буре в ту ночь, когда ‘Ариэль’ покинула Харвич». Но до сих пор так и остаётся неясным, пережил ли живописец это событие на самом деле.

2 место. «Эпоха Невинности» – Сэр Джошуа Рейнольдс

«Эпоха Невинности»
«Эпоха Невинности»
  • Дата создания: 1785-1788 годы
  • Размеры: 76,5 х 63,8 сантиметра

Картина «Эпоха Невинности» считается исследованием характера сэра Джошуа Рейнольдса (годы жизни 1723-1792) – одного из самых известных английских художников-портретистов XVIII столетия. Данный тип живописи в ту пору назывался «причудливой картиной». На полотне изображается маленькая девочка, со временем прославившаяся как «коммерческое лицо детства».

Настоящая личность натурщицы неизвестна, однако считается, что это внучатая племянница художника по имени Теофила Гваткин. В момент создания картины девочке было от трёх до шести лет, опять же, более точные цифры так и остаются неизвестными. Работа была чрезвычайно популярна в XIX веке и до сих пор остаётся удивительной достопримечательностью Британской Галереи Тейт.

3 место. «Гвоздика, Лилия, Лили, Роуз» – Джон Сингер-Сарджент

«Гвоздика, Лилия, Лили, Роуз»
«Гвоздика, Лилия, Лили, Роуз»
  • Дата создания: 1885 год
  • Размеры: 174 х 153,7 сантиметра

«Гвоздика, Лилия, Лили, Роуз», также известная как «Китайские Фонарики», это одна из самых именитых картин американского художника Джона Сингера-Сарджента (годы жизни 1856-1925). Он был одним из ведущих художников-портретистов своей эпохи, и большую часть карьеры жил и работал на территории Европы. На данном полотне изображены две молоденькие девушки, зажигающие бумажные фонарики, и оно очень красочное.

Место происхождения сюжета – сад Фарнэм-Хаус в Бродвее – городке, находящемся в Котсуолдсе, что в графстве Вустершир, юг центральной части Англии. Художник написал картину в 1885 году сразу после того, как переехал в Англию. Ему пришлось бежать из Парижа – столицы Франции – города, в котором он обучался до этого. Причиной бегства стала скандальная история, связанная с его полотном под названием «Портрет Мадам Х», которое изображало светскую львицу по имени Виржини Готро. Многие из критиков посчитали пошлым рисовать девушку из высшего общества подобным образом, а посему обрушились на него с негативными отзывами.

4 место. «Джованна Баччелли» – Томас Гейнсборо

«Джованна Баччелли»
«Джованна Баччелли»
  • Дата создания: 1782 год
  • Размеры: 226,7 х 148,6 сантиметров

«Джованна Баччелли» – это название портрета Томаса Гейнсборо (годы жизни 1727-1788), который написал на нём итальянку по имени Джованна-Франческа-Антонио-Джузеппе Дзанерини (годы жизни 1753-1801). Она родилась в Венеции (Италия) и в XVIII веке стала весьма известной танцовщицей. Девушка частенько выступала в качестве балерины в Королевском Театре в Лондоне (столица Англии). Когда эту картину завершали, она была на пике своей карьеры.

Гейнсборо был художником, предпочитающим рисовать пейзажи, но чтобы зарабатывать себе на жизнь, он также был вынужден рисовать портреты, причём происходило это в течение длительных периодов его продолжительной карьеры. Живописец умудрился нарисовать девушку такой, какой она была во время своих представлений на сцене. Эта конкретная поза, грим и костюм были взяты из балета под названием «Удивлённые Любовники».

5 место. «Леди из Шалот» – Джон-Уильям Уотерхаус

«Леди из Шалот»
«Леди из Шалот»
  • Дата создания: 1888 год
  • Размеры: 183 х 230 сантиметров

Картина «Леди из Шалот», также именуемая как «Волшебница Шалот», одна из самых известных работ английского художника по имени Джон-Уильям Уотерхаус (годы жизни 1849-1917). Она считается воплощением так называемого «Братства Пре-Рафаэлитов» – группы художников, одной из ведущих фигур которой и был Уотерхаус.

Полотно основано на стихотворении, написанном в 1832 году Альфредом Теннисоном, 1-ым бароном Теннисоном (годы жизни 1809-1892). Произведение носит точно такое же название, а на картине отображается интерпретация художником финала стихотворения. Позднее в своей карьере живописец создал ещё три работы, связанные с данным персонажем.

6 место. «Ноктюрн в Синем и Золотом – Старый Мост в Баттерси» – Джеймс-Эбботт МакНейл-Уистлер

«Ноктюрн в Синем и Золотом – Старый Мост в Баттерси»
«Ноктюрн в Синем и Золотом – Старый Мост в Баттерси»
  • Дата создания: 1872-1875 годы
  • Размеры: 68,3 х 51,2 сантиметра

«Ноктюрн в Синем и Золотом – Старый Мост в Баттерси» – это довольно мрачная картина в творчестве американского художника по имени Джеймс-Эбботт МакНейл-Уистлер (годы жизни 1834-1903). На полотне изображается старая деревянная версия моста Баттерси, который в былые времена пересекал реку Темзу и соединял собой лондонский район Челси на севере и Баттерси на юге.

Несмотря на туманное изображение, мы всё же можем распознать и некоторые другие ориентиры на данной работе. Слева видна Старая церковь Челси, а вдалеке расположен мост Альберта. К слову сказать, строительство моста Альберта заканчивалось как раз в ту пору, когда живописец завершал эту работу, оно происходило в промежутке с 1870 по 1873 годы. Фейерверк на вершине дополняет замечательную атмосферу данного полотна.

7 место. «Мастерский Замах Сказочного Дровосека» – Ричард Дадд

«Мастерский Замах Сказочного Дровосека»
«Мастерский Замах Сказочного Дровосека»
  • Дата создания: 1855-1864 годы
  • Размеры: 54 х 39,5 сантиметров

«Мастерский Замах Сказочного Дровосека» – это картина английского художника Ричарда Дадда. Она была завершена в период между 1855 и 1864 годами, как раз в ту пору, когда живописец был помещён в Государственную психиатрическую лечебницу для сумасшедших Королевской Больницы Бетлема. Разумеется, попал он туда не случайно, а после того, как в 1843 году убил собственного отца, увидев в нём воплощение дьявола. Именно в психушке Дадд создал большинство своих самых известных работ.

Он начал карьеру с создания сказочных картин, и в возрасте двадцати лет был принят в Королевскую Академию Художеств. Психическое заболевание живописца привело к бреду, впоследствии именно из-за него он совершил то гнусное преступление и был госпитализирован в психиатрическую клинику. Эту работу заказал начальник лондонской лечебницы, она в значительной степени способна объяснить психическое состояние живописца в тот период.

8 место. «Вид на Собор Солсбери с Луга» – Джон Констебл

«Вид на Собор Солсбери с Луга»
«Вид на Собор Солсбери с Луга»
  • Дата создания: 1831 год
  • Размеры: 153,7 х 97 сантиметров

«Вид на Собор Солсбери с Луга» – это картина с весьма говорящим за себя названием от Джона Констебла (годы жизни 1776-1837) – одного из величайших английских художников-пейзажистов XIX столетия. Он написал эту работу через три года после смерти своей жены Марии и добавил к ней небольшое описание:

«Радуга – это символ надежды после бури, которая следует за смертью юной Амелии на руках её возлюбленного Селадона».

Таким образом он сослался на некоторые строки из стихотворения, написанного шотландским поэтом Джеймсом Томсоном (годы жизни 1700-1748) под названием «Времена Года». Британская Галерея Тейт приобрела данную картину только в 2013 году и должна была заплатить огромную сумму, равную 23,1 миллионам фунтов стерлингов. С горем пополам они сумели собрать деньги, в этом им помогли фонд-лотерея «Наследие», Художественный фонд и несколько других партнёров.

9 место. «Офелия» – Джон-Эверетт Милле

«Офелия»
«Офелия»
  • Дата создания: 1851-1852 годы
  • Размеры: 76,2 х 111,8 сантиметров

«Офелия», также именуемая как «Смерть Офелии», это самая известная картина в карьере Джона-Эверетта Милле, 1-ого баронета (годы жизни 1829-1896) – одного из основателей уже упомянутого нами выше «Братства Пре-Рафаэлитов». На полотне изображается Офелия – персонаж пьесы Уильяма Шекспира под названием «Гамлет». Пока она ещё поёт, но совсем скоро утонет в одной из рек Дании.

Она считается чрезвычайно важной картиной для середины XIX века. Работа повлияла на многих других известных художников, включая Джона-Уильяма Уотерхауса и Сальвадора Дали. Для начала живописец очень точно изобразил природный пейзаж и лишь потом добавил к нему фигуру Офелии. Считается, что натурщица в этот момент не находилась в природном водоёме, она была погружена в ванну с тёплой водой в мастерской Милле.

10 место. «Замок Норэм, Восход» – Д.М.У. Тёрнер

«Замок Норэм, Восход»
«Замок Норэм, Восход»
  • Дата создания: 1845 год
  • Размеры: 90,8 х 121,9 сантиметра

«Замок Норэм, Восход» – ещё одна удивительная картина в карьере Д.М.У. Тёрнера – художника, очень даже хорошо представленного в Британской Галерее Тейт. И всё благодаря тому, что почти все свои произведения он завещал нации. Это была одна из последних прижизненных работ живописца, она изображает на себе замок Норэм в английском графстве Нортумберленд.

Норэм – это небольшая деревушка в крайнем северо-восточном углу Англии, а замок, находящийся в этом районе, возвышается над рекой под названием Твид. Река образует естественную границу между Англией и Шотландией, что может значить только одно – она играла важную роль в качестве оплота в этом регионе. Тёрнер посещал данный английский замок несколько раз в своей жизни и создал множество его версий, в том числе и одну из своих первых картин в карьере, которую он написал в 1798 году.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #галерея #тейт