Найти тему
Будни Оптимистки

И зачем мне эта информация? - подумала я, когда вспомнила историю почти сорокалетней катушки ниток

Возможно, кого-то удивлю, но, имея за спиной магистерскую и кандидатскую степени и двадцатилетний опыт работы, связанный с телевидением, я веду в нашей школе кружок шитья.

Я работаю в одной из топовых школ Москвы, где акцент сделан на предметное обучение. Поэтому у наших учеников нет уроков технологии или, как это называлось в моём детстве, уроков труда.

А вот мастерская по обработке тканей и технологии есть. Дело в том, что здание школы построено по специальному проекту, который предполагает наличие в учебном заведении мастерских, оборудованных по последнему слову техники.

Мастерская обработки тканей. Фото автора.
Мастерская обработки тканей. Фото автора.

Я руковожу в школе телестудией. Но когда увидела огромное помещение со швейными машинками, оверлоком, примерочной, манекенами, гладильной установкой, то ахнула от удивления и восторга!

Заместитель директора по нашему корпусу сказал: нравится? хочешь? бери! И я согласилась. И вот уже четвертый год мы с заинтересованными девочками шьем тут.

Как я дошла до такой жизни

Шить я начала рано, одновременно со старшей сестрой. Как только у неё начались труды в школе, я тут же стала копировать её и села за машинку. Параллельно пошла вместе с ней в кружок.

Это отдельная история, однажды я её расскажу, потому что рукоделие долгое время (особенно в 80-90 гг.) выручало всю нашу семью, а порой даже кормило меня, ведь я соглашалась иногда сшить что-то на заказ.

Поэтому вид современных швейных машинок дал мне ощутить привычный зуд в ладонях. Ну и прибавка к зарплате за дополнительную нагрузку никогда не бывает лишней.

Катя - добрая душа

Я никогда не отказываю, если меня просят отрегулировать швейную машинку или подшить брюки, например. Мне не трудно, а коллегам приятно. Я и сама с некоторыми вопросами к кое-кому в школе обращаюсь, почему бы и мне не помочь людям?

В общем, пришёл ко мне в понедельник наш сотрудник, которому оказались длинноватыми новые брюки. Цвета хаки. Попросил подшить. Делов там для меня на 15 минут. Но ниток подходящего цвета нет!

А летом я привезла с малой родины все мои шкатулки со швейными принадлежностями. Услужливый мозг тут же напомнил, как, когда я училась в пятом классе, стали модными брюки-бананы.

В идеале нужны были розовые или голубые, но купить ткань был тот еще квест. Я нашла в магазине только хаки. Выкройку взяла из отрывного календаря, молнию откуда-то выпорола. Даже две молнии. Потому что у моих брюк предполагалась грудка с прорезным карманом по-диагонали.

Вот с нитками проблем не обнаружилось. И хотя, в основном, в те годы в ходу были лишь черные и белые нитки №40, хаки я смогла найти.

Те самые нитки из 1985 года. Фото автора.
Те самые нитки из 1985 года. Фото автора.

Вернулась с работы, открыла шкатулочку, а катушечка на месте! Вот она! Похудевшая, но с достаточной длиной нити для того, чтобы подшить штаны, и даже не одни.

Свежеподшитые брюки. Фото автора.
Свежеподшитые брюки. Фото автора.

Ну вот зачем в моей голове почти 40 лет хранится информация о том, что в конкретной шкатулке есть катушка ниток определенного цвета? Скажу больше: когда я открыла эту шкатулку и начала перебирать её содержимое, то узнала практически все нитки.

Одними я строчила платье для мамы, другими шелковые брюки для себя. Обнаружила там даже катушку натуральных шелковых ниток, которые нам отдала жена маминого брата, когда я еще в школу не ходила.

Очень хорошо помню, как примерно десяток таких катушек разных цветов, как карандаши, лежали в картонной выдвижной коробочке. Это были очень редкие и недешёвые нитки. Когда начала шить, то ими очень дорожила, но почти все уже закончились, а остатки катушки красивого зелёного цвета всё еще ждут своего времени.

Моя младшая дочь Оля в следующем году планирует ходить ко мне на кружок и учиться шить. А пока она увлеченно печет!

#истории из жизни #рассказы #80-е #90-е #ссср #детство