«Самое главное — объективно посмотреть на ситуацию со всех сторон.
Иногда сотрудники не принимают новые технологии из-за ригидности сознания: они уже привыкли работать по-старому и не хотят изменений.
Если это ваш случай, нужно действовать в интересах организации и внедрять технологии с помощью разных инструментов.
Бывает и обратная ситуация: собственник опирается на личные ощущения, а не на цифры, а сотрудники боятся выразить позицию честно и саботируют изменения, видя угрозу бизнесу.
Приведу реальный кейс: ко мне обратился собственник строительного бизнеса.
Его СЕО саботировал нововведения, инициированные моим клиентом. Я попросил его рассказать, как он принимал решение об изменениях.
Оказалось, что на основании своих ощущений, субъективного чувствования бизнеса. Тогда мы перевели его предложения в цифры.
Оказалось, что это сильно просадит предприятие. СЕО это понимал и саботировал процесс, боясь обсудить последствия с собственником в открытую из-за его сложного характера.
По сути CEO честно и профессионально выполнял свои обязанности, а вот собственник не изучил вопрос полностью, доверившись лишь интуиции.
Итак, шаги, которые помогут ввести новшества безболезненно для компании:
- Увидеть, что на самом деле стоит за саботажем сотрудников: страх, лень или, наоборот, видение возможных негативных последствий.
- Опираться на цифры: просчитать будущие показатели и довести выгоду до коллектива.
- Воспользоваться экспертным мнением, консультациями специалистов из этой области».
Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе важной и актуальной информации по бизнес-психологии!