Российский автопром одним из первых ощутил на себе влияние санкций, введенных в отношении компаний страны, банков и отдельных лиц. Рассказываем, как это повлияло на рынок новых и подержанных машин.
1. Цены
Аналитики посчитали, что по итогам 2021 года россияне потратили на новые автомобили около 3,02 трлн рублей – это исторический рекорд для страны. Однако это сумма в рублях. Если перевести ее в доллары, то получится около 40,9 млрд. Это намного меньше, чем в предыдущие годы.
При этом, по данным «Автостата», средняя цена новой машины в России уже превысила 2 млн рублей.
2. Китайские марки
Они уже давно присутствуют на российском рынке. Но ранее максимальная доля «китайцев» на рынке была 3,8%. По итогам 2021 года – 7,3%. Согласно статистике АЕБ, с ноября 2021 года по январь 2022 года рост продаж Haval увеличился на 134%, Chery – на 252%, Geely – на 63%.
3. Поставка запчастей
Эксперты призывают не паниковать из-за возможных перебоев с поставками разных запчастей на иномарки. По их словам, отечественное производство не стоит на месте и вполне готово если не к полному, то к частичному освоению рынка. Также у России есть варианты импорта автомобильных деталей. Например, ввоз через страны, которые продолжают поддерживать деловые отношения со страной.
Кроме того, российские производители ищут замену деталям, поставляемым из Европы. Некоторые из них отказались от ряда опций в автомобилях, чтобы снизить на них цену.
4. Спрос
После того, как многие крупные западные компании прекратили поставки в Россию, в дилерских центрах стали быстро раскупать имеющиеся в наличии машины, даже с большой наценкой. Однако многие покупатели сделали выбор в пользу отечественного производителя. Также еще большим спросом стали пользоваться подержанные авто.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать важные новости и полезную информацию!