– Я не пойду к твоим врачам! – громко и решительно заявил мне муж. – У меня уже есть ребенок, значит, я здоров.
Моя история борьбы с бесплодием началась задолго до этой фразы, после которой мы с мужем сильно поругались. В какой-то момент я даже решила бросить все, забеременеть от анонимного донора и родить «для себя». Тогда я даже не подозревала, что примерно так все и выйдет. Примерно.
Мы с мужем познакомились, когда у обоих за плечами уже был один неудачный брак. Поначалу нас сблизило именно это, общая история предательства в любви, а потом мы поняли, что между нами уже нечто большее.
Разговор о детях я завела еще до свадьбы. Мой бывший муж был против детей (отчасти поэтому мы и развелись), а мне очень хотелось стать мамой. Благо Саша поддерживал мое желание. Он вообще очень трепетно и нежно относился к детям. С сыном от первого брака встречался каждые выходные, а иногда малыш даже оставался у нас на несколько дней, я не была против.
Саша наотрез отказался сдавать анализы, аргументируя это тем, что он здоров, потому что уже имеет ребенка. Я решила, что это может быть правдой и сосредоточилась на себе.
Первые сомнения стали появляться у меня уже после 5 месяцев неудачных попыток забеременеть. Я обратилась к гинекологу, но она сказала, что переживать пока рано и сказала приходить месяца через 3-4. Собственно, за этот срок ничего не изменилось. Тогда гинеколог назначила мне обследования и порекомендовала посетить репродуктолога. В соцсетях клиники мы узнали о бесплатных консультациях для первичных клиентов и записались. Врач сказала, что нам обоим нужно обследоваться, чтобы найти причину и составить план действий.
Вот здесь меня и ждало разочарование. Саша наотрез отказался сдавать анализы, аргументируя это тем, что он здоров, потому что уже имеет ребенка. Я решила, что это может быть правдой и сосредоточилась на себе. Не скажу, что анализы были идеальными, но серьезных проблем врач не увидела, а без анализов супруга мы не могли двигаться дальше. Врач рассказала мне про вторичное бесплодие и о том, что наличие ребенка вовсе не говорит о репродуктивном здоровье. И с этими аргументами я отправилась уговаривать мужа.
Мы вместе прочли в интернете несколько статей о вторичном бесплодии у мужчин и в этот момент на лице моего мужа отразилась нестерпимая боль. Оказалось, что несколько лет назад он пережил серьезную аварию и полученные травмы вполне могли отразиться на репродуктивной функции. Почему он раньше мне об этом не рассказал, я так и не поняла.
Вторая спермограмма разрушила наши надежды окончательно. Даже с помощью ЭКО шансов было крайне мало.
Уже через неделю мы сидели в кабинете уролога, у которого для нас были совсем неутешительные новости. Но врач предупредил, что придется повторить анализ через несколько дней, и только тогда можно будет делать выводы. Второй анализ разрушил наши надежды окончательно. Даже с помощью ЭКО шансов было крайне мало, и врачи сразу порекомендовали нам подумать о донорском эякуляте.
Думали мы долгих два месяца. Это были два месяца бесконечных разговоров, мыслей, решений, слез и переживаний. И после моего предложения усыновить ребенка (я очень хотела быть мамой и была готова на все), Саша глубоко вздохнул и сказал:
– Знаешь, это будет справедливо. Все же у меня есть уже мой родной ребенок, и у тебя он тоже должен быть.
В клинике нам посоветовали банк с очень хорошим выбором доноров. У нас был миллион вопросов и еще больше опасений, но мы специально решили не читать ничего в интернете, а задать все вопросы напрямую координатору. После консультации мы вышли с удивительным спокойствием и уверенностью в том, что все делаем правильно.
Муж очень сильно переживал, что проблема была в нем, а все процедуры приходилось проходить мне.
Дальше нас ждал мучительный выбор донора. Мы определили самые важные для нас критерии и дальше выбирали донора, который хотя бы немного похож на мужа. Изучали также его хобби и интересы (очень здорово, что в анкете есть такая информация).
В протокол мы вступили в первый день зимы. Как сейчас помню, что мы выходим из клиники, а на улице идет пушистый снег. Стимуляция проходила хорошо, Саша во всем меня поддерживал и был очень внимательным. Освободил меня от всех домашних хлопот и старался ограждать от всех переживаний. Я знала, что он сильно переживал, ведь проблема была в нем, а все процедуры приходилось проходить мне, поэтому старалась держать себя в руках и не ныть в присутствии мужа.
У нас созрело 12 яйцеклеток, из которых получилось 10 чудесных эмбрионов. Врач сказала, что это очень хороший результат. Я робко предложила мужу перенести двоих, и на удивление он согласился. Врачу не слишком понравилось наше решение (репродуктологи чаще выступают за перенос одного эмбриона), но нам удалось его убедить.
Мы не афишировали для друзей и близких момент с использованием донорских сперматозоидов. Детям тоже ничего не скажем.
Беременность наступила с первой попытки и протекала хорошо и спокойно. Наши малышки появились на свет на 38 неделе, для двойни это просто прекрасный срок! Мы счастливые родители вот уже 2 года, и я наслаждаюсь буквально каждым днем своей жизни. Даже когда дети капризничают, меня переполняет невероятная любовь от того, что они просто у меня есть. Интересно, что Маша – очень похожа на меня, а вот Даша – на мужа, причем это замечаем не только мы. Как так получилось для нас загадка, но мы очень этому рады.
Наши близкие знали о наших проблемах и о том, что мы проходим лечение. Но момент с использованием донорских сперматозоидов мы решили не афишировать. Детям тоже ничего не скажем. Когда подрастут, расскажем только о чудесной и волшебной процедуре, которая помогла им появиться на свет.