Порой кажется (или нет?), что мы живем во взрослом мире скучных людей. Взять хотя бы ботов в телеграме. Абстрактные логотипы, стандартный шрифт и кнопки, ссылки, описания, в крайнем случае - эмоджи… Ну такое. Конечно пользоваться можно, но ведь неинтересно же 🙃 А ведь существует множество решений для стилизации контента в Telegram. Мы предлагаем вам кастомизировать бота с помощью онлайн-инструментов.
Начнём с очевидного: @BotFather.
Родоначальник всех ботов позволяет не только их создавать, но и редактировать. Открываем меню Edit Bots и меняем имя, описание, лого, команды бота.
Прокачиваем бота дальше и идём, например, в Canva.
В библиотеке шаблонов выбираем интересный логотип, редактируем на свой вкус и создаем боту индивидуальное лицо.
Аналогично поступаем с медиаконтентом бота: сухой текст можно разбавить картинками, а статичные картинки заменять на гифы и видео. Для этого открываем сервис QUO и подключаем к нему нашего бота. В системе QUO можно загрузить :
- фото (jpg, jpeg),
- видео (mpeg4),
- гиф (.gif),
- файл .pdf.
Файлы прикрепляются к сообщениям бота в ходе редактирования или создания новой команды.
Подробную инструкцию по загрузке файлов в QUO можно найти здесь.
И, вуаля, перед нами уже не сухой перечень кнопок и буковок, а интересный продукт.
Ну а самые продвинутые могут персонализировать тексты бота с помощью html-тегов.
В том же QUO просто поместите тег с текстом в сообщение бота и наслаждайтесь разнообразием.
Актуальный перечень поддерживаемых тегов Telegram держит здесь. Если вкратце, то это такие теги:
- <b>текст</b> выделяет текст жирным
- <i>текст</i> выделяет текст курсивом
- <u>текст</u> подчеркивает текст
- <s>текст</s> зачеркивает текст
- <tg-spoiler>текст</tg-spoiler> скрытый текст
- <a href="http://www.example.com/">текст</a> ссылка в тексте
- <a href="tg://user?id=123456789">inline mention of a user</a> ссылка на пользователя в телеграм
- <code>inline fixed-width code</code> моноширинный шрифт.
Мы немного поколдовали над нашим тестовым ботом и вот что получилось:
Возможно, кто-то расценит стилизацию как баловство и ребячество. Но любая статистика (упрямая вещь!) покажет вам популярность развлекательного и интерактивного контента. Да и может ли быть иначе, если homo ludens - символ нашей эпохи?..