Требования, которые предъявляет к современным студентам общество, подразумевают возможность увидеть связь между своей специальностью и теми дисциплинами, которые стоят на стыке наук. В особенности это касается коррекционных педагогов, в частности, логопедов. При этом любой студент, приобретая знания по логопедической специальности, должен уметь не только в потоке информации выбирать правильную, но и самостоятельно составлять задания, чтобы предъявлять детям что-то новое, «незаезженное». Этого невозможно добиться, если не добавлять к знаниям по речевым нарушениям данных из лингвистики, психологии, нейропсихологии, медицины, общей и коррекционной педагогики и т.д.
В процессе обучения дисциплине «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» у студентов-логопедов 2-го курса очной формы появилась уникальная возможность восполнить базовые моменты по лингвистике: что такое буквы, что такое звуки; звуко-буквенные отношения; орфоэпия и орфография.
Вместе со старшим преподавателем кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Алферовой Ольгой Анатольевной студенты рассмотрели представленные на просторах интернета варианты хорошо известной игры «Собери слово по первым звукам», попытались (весьма успешно) найти ошибки как в инструкции, так и в предъявляемом картинном материале. А затем смогли самостоятельно представить подобное задание для группы, сделав заготовки дома или нарисовав картинки на месте.
В результате работы студенты факультета наглядно получили представление о терминах «фонематический анализ», «фонематический синтез», поняли различия между буквами, которые мы пишем и читаем, и звуками, которые мы слышим и произносим, и теперь вряд ли предложат детям «прочитать слово по первым звукам».
Тесная связь логопедии со смежными науками как залог функциональной грамотности студента
29 апреля 202229 апр 2022
31
1 мин