Все кошки, как известно, предпочитают гулять сами по себе, такие уж они независимые создания. А ещё кошкам нравится, когда на них обращают внимание, но лишь с безопасной для них стороны, подальше от личной зоны, где располагается хвост.
Однако случается так, что наблюдатель вроде присутствует весь целиком, но в тоже время его как бы и нет. Он, который с ногами, глазами и прочим, почему-то не проявляет должного почитания, а что ещё хуже — направляет своё обожание совершенно другому предмету.
И ладно бы этот предмет был одушевлённым объектом, так нет, ни урчать, ни мяукать и даже ловить мышей он не может и не умеет. Мало того, предмет сей является обычной набережной, по которой кошки гуляют сами по себе изо дня в день.
Спрашивается, — задаются резонным вопросом обиженные кошки — что такого из ряда вон интересного кроме нас, кошек, наблюдатель здесь может найти? Может рекламу кошачьего корма с беспрецедентными скидками для всех хвостатых? Или объявление о поимке бродячих собак с последующим их усыплением?
— Нет?
— Ничего подобного?
— А что тогда?
— Набережная?!
— И только?!
Фи, то есть мур, куда катится мир! – философски промурлыкали кошки и не глядя более на наблюдателя разошлись по своим делам.
А тем временем он, как ни в чём не бывало, продолжал направлять своё внимание совершенно никчемному, со стороны кошек конечно, предмету – набережной, которая была без рекламы и объявлений. Правда, присутствовали вместо них рыбацкие лодки, яхта с опущенными парусами, дюжина столиков, что у самого ресторана, старые каменные дома от времени потемневшие, а ещё пальмы, акации и горы, омываемые тёплым морем.
Наблюдатель, которого невзлюбили кошки, на деле оказался художником. А они, как известно, народ особый, в плане духовной культуры. Если душа простого человека – потёмки, то у художника она — непроглядная. И знать, что в лабиринтах её творится никому не дано. Можно только догадываться, исходя из результатов их творчества. Если произведение, в данном случае живописное полотно, создано в реалистической манере, где море – это море, а гора – именно то, что возвышается над поверхностью, а никак не другое, то зрителю всё более или менее ясно, перед ним – пейзаж. Эрудит от искусства ещё добавит – морской.
Именно такого художника, пишущего маслом по холсту морской пейзаж, наблюдали однажды кошки, гулявшие сами по себе по набережной небольшого городка Пераст, что в Черногории. Ни он сам, ни его творчество, восторга у хвостатых не вызвало. Увы, такое иногда бывает. Не каждому дано разбираться в живописи, даже если она реалистичная.