Всем, привет! Информация будет особенно полезна тем автолюбителям, кто не нашел решение у дилера и решил сам понять причинно следственную связь выхода из строя узлов автомобиля.
Стоит отметить, что принцип и подход к устранению может быть транслирован на любой узел и механизм, и причина часто кроется даже не в самой вышедшей из строя детали... далее с картинками и по порядку!
once upon a time... после очередного отказа #эГУР на примере эГУР Volvo XC 60 (электронного гидро усилителя руля), решил забраться и устранить проблему самостоятельно. Желание возникло особенно остро после тщетных попыток дилера в решении плавающей (не постоянной) неисправности.
Изучив множество форумов #volvo xc60 и сценариев, включив здравый смысл и дедуктивную связь - полез под правый подкрылок переднего колеса.
Часть первая - прелюдия
Бампер: Для начала снял передний бампер
далее саморезы спереди по нижнему краю бампера (под бампером снизу)
...снимем "клопы" под капотом по верхнему краю (между фарами) и там же еще два самореза.
После этого бампер снимается с аккуратным усилием со своих пластиковых защелок, я начинал с правой арки, постепенно отводя в сторону.
Отведя правый край, разъедините разъем ведущий к ПТФ в бампере (находится посередине в правом углу бампера). Как вариант, бампер можно полностью не снимать, тк доступ будет достаточен с отведенным одним краем бампера. Я снял и для этого с левого края нужно отсоединить шланг к омывателям передних фар от бачка омывателя (заранее подготовьте заглушку, чтобы не слить) омывайку полностью).
эГУР: После того как снял бампер, внешне оценил сам #ГУР и подводку к нему... загрязнения сильные, но не криминал. "Коса" (пучок электропроводки) выходит из моторного отсека и имеет три разъема, я отсоединил все три. Один (сверху, самый крупный) с поворотной защелкой, второй (средний, ближний к вам) и третий (мелкий) идут к ГУР, отсоединяются сжимом клеммы/разъема и вверх, идут туго и стремно, особенно зае****ся с дальним/мелким... долго вслепую/на ощупь понимал как его нужно безопасно снять.
Изоляция: Когда все отсоединил, снял оплетку в виде гофры/хомутов и изоленты в поиске неисправности. Внутри гофры непосредственно провода все влажные/ грязь и сырость.
Добрался по проводке до ремня генератора, дальше снимать не стал, тк пошли сухие провода. Осмотрел все провода - повреждений изоляции не нашел, НО есть два заводских соединения (по синему и зеленому) проводам, типа цивилизованных скруток, может проблема там... честно не знаю, не "прозванивал". Облил/отмыл спреем этиловым спиртом и просушил термофеном. Подключил не собирая, эГУР заработал, правда не сразу ~ через 5 минут, после того как завел и начал выезжать из гаража. Далее собрал все в обратной последовательности с добротным использованием изоленты и гофры, закрепил и собрал в обратной последовательности.
После сборки начал проверять - ГУР работает, но как и при первой проверке включается не сразу (+5 минут и начала движения). Возможно из -за скрытой ошибки в ГУР. Решил обесточить на ночь), заодно зарядил АКБ. На утро все четко - пока претензий нет, все работает корректно.
... продолжение во второй части