Найти в Дзене
Юрий Виноградов

Решение трудностей с поломкой узлов и агрегатов в авто (Часть первая - прелюдия)

Всем, привет! Информация будет особенно полезна тем автолюбителям, кто не нашел решение у дилера и решил сам понять причинно следственную связь выхода из строя узлов автомобиля.

Стоит отметить, что принцип и подход к устранению может быть транслирован на любой узел и механизм, и причина часто кроется даже не в самой вышедшей из строя детали... далее с картинками и по порядку!

once upon a time... после очередного отказа #эГУР на примере эГУР Volvo XC 60 (электронного гидро усилителя руля), решил забраться и устранить проблему самостоятельно. Желание возникло особенно остро после тщетных попыток дилера в решении плавающей (не постоянной) неисправности.

Изучив множество форумов #volvo xc60 и сценариев, включив здравый смысл и дедуктивную связь - полез под правый подкрылок переднего колеса.

Часть первая - прелюдия

Открываем капот volvo xc60
Открываем капот volvo xc60

Бампер: Для начала снял передний бампер

Вывернув колесо откручиваем крепеж в подкрылках передних колес
Вывернув колесо откручиваем крепеж в подкрылках передних колес

далее саморезы спереди по нижнему краю бампера (под бампером снизу)

Крепеж бампера снизу volvo xc60
Крепеж бампера снизу volvo xc60
-5
-6

...снимем "клопы" под капотом по верхнему краю (между фарами) и там же еще два самореза.

Крепление бампера сверху под капотом volvo xc60
Крепление бампера сверху под капотом volvo xc60

После этого бампер снимается с аккуратным усилием со своих пластиковых защелок, я начинал с правой арки, постепенно отводя в сторону.

-8

Отведя правый край, разъедините разъем ведущий к ПТФ в бампере (находится посередине в правом углу бампера). Как вариант, бампер можно полностью не снимать, тк доступ будет достаточен с отведенным одним краем бампера. Я снял  и для этого с левого края нужно отсоединить шланг к омывателям передних фар от бачка омывателя (заранее подготовьте заглушку, чтобы не слить) омывайку полностью).

Соединение патрубка омывателя фар volvo xc60
Соединение патрубка омывателя фар volvo xc60

Схема демонтажа переднего бампера volvo xc 60
Схема демонтажа переднего бампера volvo xc 60

эГУР: После того как снял бампер, внешне оценил сам #ГУР и подводку к нему... загрязнения сильные, но не криминал. "Коса" (пучок электропроводки) выходит из моторного отсека и имеет три разъема, я отсоединил все три. Один (сверху, самый крупный) с поворотной защелкой, второй (средний, ближний к вам) и третий (мелкий) идут к ГУР, отсоединяются сжимом клеммы/разъема и вверх, идут туго и стремно, особенно зае****ся с дальним/мелким... долго вслепую/на ощупь понимал как его нужно безопасно снять.

Изоляция: Когда все отсоединил, снял оплетку в виде гофры/хомутов и изоленты в поиске неисправности. Внутри гофры непосредственно провода все влажные/ грязь и сырость.

Добрался по проводке до ремня генератора, дальше снимать не стал, тк пошли сухие провода. Осмотрел все провода - повреждений изоляции не нашел, НО есть два заводских соединения (по синему и зеленому) проводам, типа цивилизованных скруток, может проблема там... честно не знаю, не "прозванивал". Облил/отмыл спреем  этиловым спиртом и просушил термофеном. Подключил не собирая, эГУР заработал, правда не сразу ~ через 5 минут, после того как завел и начал выезжать из гаража. Далее собрал все в обратной последовательности с добротным использованием изоленты и гофры, закрепил и собрал в обратной последовательности.

После сборки начал проверять - ГУР работает, но как и при первой проверке включается не сразу (+5 минут и начала движения). Возможно из -за скрытой ошибки в ГУР. Решил обесточить на ночь), заодно зарядил АКБ. На утро все четко - пока претензий нет, все работает корректно.

... продолжение во второй части

Авто
5,66 млн интересуются