Все специалисты по настройке рекламы хотят одного — достучаться до сердца потребителя, предложить ему именно свой продукт и выиграть гонку за внимание. В этом нелёгком деле есть два главных помощника: контекст и таргет.
В этой статье мы сравниваем два канала продвижения и узнаем, для каких целей использовать ту или иную рекламу. Если вас заинтересует эта тема, вы сможете углубить знания на бесплатном курсе Нетологии.
Контекстная реклама. Что это?
Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые показываются пользователю в поисковой выдаче Яндекса или Google. Результаты выдаются точно по запросу — по тем ключевым словам, что вы ввели.
Например, если вы ищете «онлайн-курсы по Python», первые несколько строк выдачи будут рекламными объявлениями с предложениями от образовательных платформ.
Есть второй вид контекста — баннерная реклама. Это картинки по бокам интернет-страницы. Такая реклама или ждёт своего зрителя на сайте, который соответствует её теме, или появляется по мотивам предыдущих запросов.
Где встречается таргетированная реклама?
Таргетированная реклама — баннеры с текстом, фото или видео для продвижения в социальных сетях. Таргет находит свою аудиторию по заданным характеристикам: возраст, пол, география, интересы и так далее.
Вы сами подбираете нужные параметры ЦА — анализируете, кому лучше показать ваш продукт, и запускаете продвижение.
Таргет настраивается в рекламных кабинетах каждой отдельной соцсети. Если вы решили запуститься во ВКонтакте, то:
- выбираете цель (показы, переходы, вовлечение, конверсию),
- формат (карусель, запись с кнопкой, универсальная запись и т. д.),
- добавляете рекламный контент.
Объявление будет показано пользователям в ленте, клипах или историях.
Кто кого: сравниваем подход к рекламным объявлениям
Объявления таргета базируются на данных о ЦА. Настройка рекламы требует знаний о потребителе, иначе бюджет будет слит впустую. Специалист выдвигает и проверяет гипотезы. Например, маленькая кофейня может показывать рекламу людям, живущим неподалёку, фрилансерам или удалёнщикам.
Контекст видят заинтересованные в товаре или услуге пользователи, так как он основан на их запросах в интернете. Всё работает довольно просто: человек готов купить продукт, гуглит, а ему в поиске выдаётся реклама. Это работа уже с тёплой аудиторией.
В контекстной рекламе не так важны характеристики аудитории, сколько те слова, которые они забивают в поисковую строку. Разобраться с ключевыми фразами и настройкой через Яндекс Директ можно на бесплатном курсе.
Для каких задач выбрать контекст, а для каких таргет?
Таргет — старт в воронке продаж. Он помогает бренду повысить узнаваемость. Его часто используют блогеры, лидеры мнений, мастера бьюти-сферы или небольшие интернет-магазины.
Таргет может заинтересовать потенциального клиента, привести его на сайт или в блог, чтобы дальше (прогревая и прогревая) провести его за руку до момента покупки.
Контекст работает с аудиторией, уже готовой прямо сейчас взять и купить продукт. Контекст, в отличие от таргета, не задаёт спрос, он уже даёт предложения — оказывается в нужном месте и в нужное время для потребителя.
Создавая рекламное объявление в поисковике или рекламной сети Яндекса или Google, вы не прогреваете аудиторию, а получаете быстрый результат. Это особенно пригодится в работе с B2B сегментом или в ситуации, когда аудитория не ищет ваши товары в соцсетях — вспомните, как вы находите строительные материалы или ремонт телефонов.
Познакомиться с поисковой и медийной рекламой, научиться самостоятельно запускать рекламные кампании и привлекать клиентов можно уже сейчас на бесплатном курсе «Основы контекстной рекламы: Яндекс Директ».
Регистрируйтесь на занятия, приобретайте новые навыки и становитесь востребованным специалистом на рынке труда. У вас всё получится!