Христос Воскрес!
Сегодня расскажу радостную красивую пасхальную историю о замечательной игуменье Мариам (Микеладзе). Грузинская церковь.
Она вспоминала свою первую ночную пасхальную службу: там и волосы свечой сожгли, и ноги оттоптали, и вообще, все, что могло в теории там случиться, случилось!) Но никогда она не была такой счастливой. Так и сказала в интервью. Со всей грузинской открытостью, темпераментностью и достоинством.
Представительница древнего княжеского рода вспоминала своего духовника отца Давида. Он настолько измучился на Страстной неделе, что еле стоял на ногах. Но в Пасхальную ночь летал по Храму: преобразился.
Кстати, вы замечали, что некоторые батюшки преображаются? Непонятно даже, то ли младенец перед тобой, то ли молодой мужчина, то ли солидный муж, умудренный опытом прожитых лет?
Ну так вот, и кричал он "Христоос Воскреес!", а новоначальная удивлялась и завидовала . Игуменья признавалась, что "чувство это было одним из самых важных моментов в ее духовном пути". И книги, книги, конечно же, сыграли важную роль. Что же читала будущая игуменья
КНИЖЕЧКИ ДУХОВНЫЕ
Это сейчас можно читать книги в любом формате, и достать их, по большому счету, не проблема. И дело даже не в деньгах. А тогда брали машинку и настукивали на ней дореволюционные тексты - перепечатывали. После этого на помощь приходил ксерокс. И вот попали в руки будущей игуменье труды Игнатия Брянчанинова. Святителя, дворянина, умнейшего человека.
Помню, когда начала я начала читать его аскетические труды, запомнила такую деталь: "приехал зимой из Свирского монастыря старец Леонид в кибитке. Был жестокий мороз. Встречал старца один благочестивый человек некто И.А. Барков.
И вот начал он хлопотать, бегать, за самоваром послал. И пока суд да дело, раздумывал, а ведь не один приехал старец в такую погоду. Начал просить старца, чтобы тот позволил войти своему сопровождающему. Отец Леонид согласился. Барков вспоминает: "Я позвал незнакомца, и немало был удивлен, когда предстал передо мной молодой красивой наружности человек, со всеми признаками дворянского происхождения. Он смиренно остановился у порога...
-А , что, прозяб , дворянчик? - обратился к нему старец, - и затем спросил меня, - вспоминал Барков, - "Ты знаешь, кто это?Это Брянчанинов!
Тогда я низко поклонился вознице".
Это старец так смирял своего ученика. Боролся с его высокоумием и самомнением, которые обыкновенно присущи каждому благородному и образованному человеку, вступающему в среду простецов. А тот и рад был его слушаться.
А теперь возвращаемся в Грузию.
Удалось тогда православной христианке Микеладзе достать труды Игнатия Брянчанинова. А один юноша, прихожанин, удивился, дескать, зачем ты удумала изучать труды епископа? Ты же не собираешься в монахини?!
-Нет, не собираюсь! - отрезала Микеладзе.
Но это "нет" больно царапнуло ее сердце. Прозвучало неубедительно и оставило горькое послевкусие.
Когда же девушка прочитала книгу, позавидовала монашествующим. Абсолютно всем монашествующим.
Некоторые прихожане, вспоминала Микеладзе, считали их, духовных чад отца Давида, сектантами, пребывающими в прелести. Но духовник всегда поддерживал, вдохновлял, учил не обращать внимания. ОН всегда подробно расспрашивал об их деятельности, давал советы, даже обедал с ними.веселил и удивлял всякими неожиданными историями. Например, однажды рассказал, как лучше убирать коровник.
Игумения Мариам скажет в интервью: " И Патриарх, и отец Давид вели себя так, что все мы находились ежедневно как бы в живом "Патерике".
Реальность была продолжением "Патерика".
Р.S
Радуйтесь, православные! Радуйтесь. Христос воскрес.
Эту удивительную прекрасную историю я узнала из книги "50 дней. От Пасхи до Пятидесятницы". Издательство Никея. Художественное изложение, традиционно, мое.