Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов может быть с металлическим или керамическим носителем, но оба они уязвимы к некоторым факторам, сокращающим срок службы автокат, после чего остается лишь удалить катализатор и приобрести новое устройство.
Причины поломки нейтрализатора
Даже прочный металлический корпус автокатализатора бессилен, если:
- автомобиль ездит на бензине с присадками или топливе низкого качества
- «незамерзайка» или моторное масло оказывается в камере сгорания
- используются посторонние расходники
- возникает переобогащение топливной смеси
- силовой агрегат долго работает на холостом ходу.
Эти причины напрямую воздействуют на способность каталитического нейтрализатора дожигать токсичные вещества, в итоге сужается проходное сечение устройства, падает базовая производительность, автокат нагревается выше нормы, и его сотовые ячейки оплавляются. В иных обстоятельствах раскаленный кат плавит теплозащиту из алюминия и загорается антикоррозионное покрытие дна.
Все эти факторы являются сигналом, что пора нести неисправное устройство в пункт приема катализаторов.
Почему нельзя ездить с неисправным автокатом
Ремонт двигателя
Не стоит эксплуатировать неисправное устройство, так как внутри такого каталитического преобразователя температура настолько повышается, что оплавленная керамическая составляющая закрывает проход для выхлопа, а это влечет серьезный ремонт двигателя.
Керамическая пыль
Это не самый хороший момент, ведь при внешней невредимости устройства и сохранении им основного функционала, керамическая составляющая ката рассыпается и в камеру сгорания набивается мелкая фракция. Нередко при ремонте силового агрегата в нем обнаруживаются мелкие фракции керамики, что преждевременно изнашивает стенки цилиндров и приближает ремонт мотора. На Западе принято менять преобразователь выхлопа после определенного количества километров пробега или при первых признаках неисправности, как и в большинстве европейских стран, скупки катализаторов заботятся о сохранности окружающей среды, а также о сбережении природных ресурсов, то есть вторичном использовании драгметаллов.
Где размещают автокат
В современных авто катализатор крепится за приемником глушителя или вместе с ним, но есть модели где кат крепится в коллекторе выпуска. Но самой неприемлемой версией расположения нейтрализатора является его крепление перед приемником глушителя, при котором путь к неисправности катализатора сокращается, и несмотря на материальную выгоду этого предприятия, чревато дополнительными расходами. При размещении ката в коллекторе, что присуще большинству авто 1990-2000 годов выпуска, выполняются эко-нормы Евро-4. Установка автокатализатора непосредственно возле камеры сгорания активно доводит его до максимального нагрева, ограждая его от воздействий извне и перепадов температуры, но коллектор выпуска при этом страдает, и на нем появляются трещины. Это значит, что автокат будет быстро перегреваться и оплавляться.
Подводя итоги вышесказанному, чтобы не ускорить выход из строя автомобильного преобразователя выхлопных газов, следует:
- применять только качественный бензин
- строго соблюдать пропорции и состав топливно-воздушной смеси, в идеале применять систему впрыска горючего с электронным регулятором.
- избегать эксплуатации авто на плохих дорогах
Если поломка преобразователя выхлопных газов все же случилась, лучше сдать катализатор в пункт приема и установить новое или альтернативное устройство.
Как сдать катализатор выгодно
Если вы решили сдать или заменить катализатор, выгоднее всего это сделать в компании Катализатор-Групп, предлагающей самую высокую цену за бу катализаторы по России - до 160 000 за кг!
>>>РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА БЕСПЛАТНО>>>