Найти тему
заметки отступника

Культ пастора

Будучи членом неопротестантской общины, для меня всегда было удивительно наблюдать лизоблюдское отношение большинства прихожан таковых церквей к их пасторам. 

Ну, т.е. если кто-то из братьев или сестер не прав – всегда найдется какой-нибудь духовный Вася, который непременно выскажет с отвращением своё «фе». А уж если пастор будет неправ, то Вася ему этого ни за что не выскажет, ведь «пастор − это пастор» и ему можно «иногда» ошибаться. И вообще, «не судите». 

Вспоминается сразу история, когда, будучи пятидесятническим неофитом, в нашу церковь приехал знаменитый в узких кругах пастор из Сакраменто − Шевченко. Набилась целая церковь, не было мест, где бы можно было присесть, все «охали и ахали», восторгаясь елейной проповедью плаксивого проповедника. После служения к нему выстроилась очередь, дабы сделать заветную фоточку, а некоторые пошли дальше, и брали у него автограф. 

Как тогда, так и сейчас, для меня это выглядит достаточно странно. Я, например, не понимаю, чем пастор Петя из соседнего города хуже, чем Шевченко. Почему, когда Петя приезжает в эту церковь, то на служение приходит 50 человек, а когда приезжает Шевченко − 500? 

Нет, я не против автографов или великих деятелей(великих, порой, нужно брать в кавычки), но ведь такие церкви учат о "не сотворении кумира", и порой под эту гребенку прихожанам запрещают следить за спортом и иметь любимую команду, якобы верующие должны помышлять только о горнем и 24/7 прибывать в учении. И параллельно с этим в церквях подобного толка существуют целые фан-клубы условного Шевченко, проповеди которого прихожане заслушивают до дыр и обсуждают так, будто в светских организациях мужики обсуждают вчерашний хоккейный матч. 

 

Не замечая, «царственное священство» (коим себя именуют некоторые прихожане) играет на два фронта − вроде и не создают себе кумиров в виде любимых музыкальных групп, спортивных команд, брендов, но при этом делают неких «поп-идолов» из отдельных проповедников, слова которых для них словно елей и все извергнутое ими принимается за чистую монету, хотя порой таковой не является.