250 подписчиков

Автоматизация маркетинга – шаг вперёд или назад для бизнеса? (часть вторая)

фото из сервиса Яндекс. Картинки
фото из сервиса Яндекс. Картинки

В первой части статьи мы рассмотрели, что такое автоматизация маркетинга, и три мифа о ней. Продолжим.

Миф № 4. Автоматизация нужна только крупному бизнесу

Автоматизация продаж и маркетинга окупится только при большом объёме задач у крупных корпораций — популярный миф, который совсем недавно являлся правдой. Раньше #рынок программного обеспечения для автоматизации маркетинга малого и среднего бизнеса был скромным. Софт для крупных компаний не проходил по бюджету небольших организаций.

Сейчас достаточно предложений систем автоматизации для малого и среднего бизнеса. Облачные технологии упрощают внедрение — бизнесам не нужны дополнительные ресурсы: оборудование, найм технических специалистов. Внедрить автоматизацию небольшой компании проще, чем крупной: нет десятков отделов с разрозненными данными, придётся обучить меньше людей, чем бизнесу с тысячами сотрудников.

Автоматизировать управление маркетинга для среднего или малого бизнеса — это шанс вырасти.

Реальность

Автоматизированная система, с которой прямо сейчас работают 10000000 российских маркетологов, стоит всего 4 790 ₽/мес.

Миф № 5. Автоматический маркетинг обезличенный и бездушный

Всё наоборот. Автоматизация процесса рассылок и общения с клиентом в маркетинговых каналах кастомизирует предложения и ответы. Система следит за действиями юзеров в разных каналах и собирает данные для полной картины поведения пользователей. Сервис рассылает персонализированные предложения, потому что знает привычки и интересы клиентов, сегментирует #аудитории и подбирает, какой вариант рекламы показать в определённый момент..

Маркетологу без системы автоматизации нужно больше времени, чтобы следить за всеми данными о пользователе: самостоятельно собирать и обрабатывать. У человека больше шансов ошибиться из-за невнимательности, например, назвать пользователя другим именем. Робот просто подставит данные из базы.

Реальность

Робот привязывает клиента разными способами: email, номер телефона, рекламные id. Каким бы способом клиент ни обратился в компанию, если в базе есть его имя, робот подставит его в письмо, приветствие при звонке и т.д.

Миф № 6. Автоматический маркетинг — тренд, который скоро пройдёт

Наша реальность — постоянный информационный шум. Внимание — новая валюта, и нужно бежать быстрее других, чтобы получить его: отвечать моментально, персонализировать предложения. Маркетологи учатся новым навыкам, осваивают инновационные сервисы для интернет-маркетинга и берут на себя больше, чем несколько лет назад. Без автоматизации они просто «тонут» в рутине и рано или поздно останутся за бортом, а вместе с ними и бизнесы, на которые они работают.

Увеличивается число каналов коммуникации, источников информации, повышается их сложность. Только #автоматизация сможет управлять маркетингом без потери данных. В среднем 51% бизнесов уже используют автоматизацию маркетинга, а ещё 58% B2B компаний планируют внедрение. Этот тренд с нами надолго.

Реальность

Одна из самых популярных платформ автоматизации маркетинга появилась на свет в 2012 году. К 2013 году в России ей пользовались чуть больше 400 маркетологов, в 2018 – 3 000 000, в 2021 – 10 000 000.

Миф № 7. Автоматизация решит проблемы маркетинга и сделает его сильнее

Автоматизация повысит эффективность работы маркетологов и упростит процесс маркетинга — да. Как «волшебная таблетка» заставит маркетинг работать лучше — нет. Автоматизированный маркетинг, как автомобиль: ускорит перемещение из точки А в точку Б, если Вы умеете им управлять и выбираете маршрут без пробок.

Автоматизация маркетинга — недейственный инструмент без грамотной стратегии. Роль определения целевой аудитории, создания для неё контента, работа с лидами остаётся маркетологам и отделу продаж. Не переоценивайте роботов.

Реальность

Сильным #маркетинг могут сделать только люди, автоматизация помогает людям больше делать.

Миф № 8. Автоматизация заканчивается с продажей

После конверсии возможны дополнительные продажи, работа с удержанием и вовлечением клиента. Система поздравит с днём рождения, пришлёт подарок-скидку на товар, который нравится покупателю (поймёт по собранной базе), запустит программу реактивации, если пользователь давно не покупал. В итоге автоматизация работает на выстраивание отношений с клиентами: повышает лояльность, заботится о потребностях покупателей и принимает обратную связь. Робот не пропустит сообщение от клиента и не забудет ответить, как это может сделать перегруженный работой сотрудник. Отношения с клиентом создают адвокатов бренда — суперлояльных пользователей.

Реальность

Роботы следят за инфоповодами и автоматически напоминают всем клиентам о Вашей компании.

Миф № 9. Для автоматизации нужны технические навыки

Любая система требует ресурсов: сервис для автоматизации — это компетентная разработка и труд. Раньше такие системы действительно были непростыми для использования, их сопровождало длительное обучение. Современные сервисы интуитивно понятны и предлагают шаблоны для работы, требуют только маркетинговых знаний.

Трудности быстро решает техническая #поддержка. Сложные в разработке продукты становятся простыми в использовании.

Реальность

Многие сервисы автоматизации маркетинга имеют сотни партнеров, которым система оплачивает поддержку своих клиентов. Выбрав такую систему, Вы получаете в постоянном доступе специалиста службы заботы, который быстро подскажет, что и как делать.

Миф № 10. Автоматизация подходит только для B2C

Автоматизация подойдёт для любого типа бизнеса: B2C, B2B и даже сферы услуг. Платформы автоматизации берут на себя повторяющиеся действия, которые есть в каждой сфере. Будет ли это рассылка спецпредложений от интернет-магазина через Push или письмо-напоминание потенциальному B2B клиенту — сервису автоматизации всё равно. В сфере B2B работа с прогревом лидов часто дольше, чем в B2C, где возможны спонтанные покупки. Поэтому система, которая выстраивает отношения и «прогревает» клиентов, полезна для такого бизнеса.

Реальность

Сильная сторона автомаркетинга для B2B – автоматический прогрев клиентов: если все сделано правильно, потенциальный клиент, делая первый звонок в компанию, уже готов покупать.

Сильная сторона для услуг – автоматическое напоминание клиентам о компании, не просто по графику, а привязанное к инфоповодам: праздникам, дням рождения и т.д.

Резюме

Автоматизация маркетинга берёт на себя рутинные задачи и упрощает работу маркетолога, но не решит все проблемы маркетинга и не заменит человека. Разработка стратегии остаётся за специалистами.

В автоматизацию маркетинга входит не только email-рассылка. Это также сбор данных для аналитики, персонализация рекламы, публикация контента, работа с вовлечённостью и выстраивание отношений с клиентом. Автоматизированный маркетинг — это комплекс действий и стратегия.

Автоматизация маркетинга подходит для всех сфер бизнеса и компаний любого масштаба. Современные системы доступны по цене и функциям даже малому бизнесу. Для их внедрения не всегда нужны дополнительные ресурсы и новые технические навыки.

Внедрить автоматизацию маркетинга — сделать шаг вперёд в развитии бизнеса и получить конкурентное преимущество. Будущее за автоматизацией. Благодарим всех, кто дочитал до конца! Поделитесь в комментариях: какой миф нам удалось сегодня развеять лично для Вас?

#технологии #бизнес #финансы #маркетолог #миф