Владельцы отелей делают свои объекты привлекательными для увеличения количества гостей. При этом они добавляют различные виды услуг в свой отель. Следовательно, это влияет на цены гостиничных номеров. Ведь в первую очередь, цены на гостиничные номера вносят основной вклад в выручку отеля.
При определении цены гостиничного номера отельеры учитывают различные аспекты. Типы номеров, удобства, расположение - это те факторы, которые влияют на цены.
Разновидности факторов, влияющих на цены гостиничных номеров
- Расположение вашего отеля;
- Обслуживание номеров;
- Чистота номера ;
- Тип номера ;
- Цена отеля конкурентов;
- Дополнительные услуги, доступные гостям на территории отеля.
Расположение
Местоположение является очень важным фактором при определении цены . Если отель расположен рядом с каким-либо памятником или тематическим парком, он получит больше гостей, и есть повод поднять цену. Также к этому можно отнести близость к пляжу, горнолыжному спуску или другому месту, привлекающему туристов.
Любая ближайшая достопримечательность отеля сильно влияет на его бизнес. Посетители хотят остановиться в этих ближайших отелях. Таким образом, им не придется много перемещаться, чтобы добраться до этих достопримечательностей.
Заполняемость отеля
Отели увеличивают стоимость номера, когда знают, что гости к ним приедут, или уже отдыхают. Но в случае меньшего количества посетителей отель снижает цены.
В пик сезона отели повышают свои тарифы. Их и так бронируют в это время, и повышенная цена все равно не отталкивает гостей.
В этих ситуациях посетители готовы платить больше за гостиничные номера. Следовательно, отель увеличивает цены на свои номера.
Кстати, некоторые гости отелей не выходят из номера даже за едой. Например, управляющий отеля Crown на Мертвом море, рассказывал о госте, который каждый год приезжает к ним, останавливается в одном конкретном номере и две недели отдыха спит. У гостя есть только 2 просьбы: никаких завтраков до 19:00, никакого шума (уборки) до 19:00. Вот так человек устает на работе, чтоб потом прилететь в Израиль и там 2 недели спать.
Обслуживание номеров
Обслуживание номеров, или Room Service - это дополнительная услуга (не путать с уборкой номера), поэтому отель взимает за него дополнительную плату.
Для обычного обслуживания номеров стоимость будет отличаться. И для роскошного обслуживания номеров стоимость будет отличаться. Также некоторые отели включают в стоимость ряд дополнительных услуг в номере. Но делается это в основном в премиум сегменте. Отели подешевле стараются экономить на всем, чтоб уменьшить стоимость номера и тем привлечь гостей.
Как пример экономии на всем, можно вспомнить турецкий отели 4* и 5* из бюджетного сегмента, которые стали несколько лет назад взимать плату за Wi Fi, сейф и полотенца. Вроде мелочь, но тратиться на месте приходится.
Чистота Номеров
Чистота играет решающую роль в создании имиджа бренда отеля. Гигиена является очень важным фактором, который увеличивает цену гостиничных номеров.
Клиенты могут оставить отрицательные отзывы, из-за низкого уровня гигиены в отеле. И это один из факторов, который может оттолкнуть ВСЕХ туристов.
Поэтому поддержание гигиены и чистоты важно. Это увеличит ценность отеля и, поэтому, они увеличат цену номеров. Потому что чистота просто так не образуется. Чистота требует затрат, порой значительных, которые и перекладываются на стоимость номера.
В частности, отель должен организовать оборудование для обслуживающего персонала для предоставления более качественных услуг. Новое технологическое оборудование повысит эффективность работы персонала.
Тип номера
Это также большой фактор при принятии решения о цене номеров в отелях. Отель предлагает различные типы номеров. Номера делятся на различные типы категорий.
Отельер определяет типы номеров на основе удобств или площади номера.
Роскошный номер и цена стандартного номера не могут быть одинаковыми. Какую сумму должен заплатить гость, зависит от всех удобств. Исключение составляют периоды низкого сезона, когда отельер по собственному желанию, для улучшения имиджа отеля, может сделать гостям апгрейд номера без доплат.
Цена отелей конкурентов
При установлении цены учитываются также цены конкурентов. Мало кто поедет в отель, где цены значительно выше, чем у конкурентов по соседству, при прочих равных.
Но и цену значительно ниже конкурентов тоже никто ставить будет.
Для любого бизнеса очень важен анализ конкурентов. В каждой категории номеров отели тщательно изучают конкуренцию.
Примечание
В заключении можно сказать, что цена гостиничных номеров определяется с учетом различных типов факторов. При принятии решения о ценах на номера местоположения и другие факторы имеют большое значение.
Жаль только, что большинство объектов размещения, отелей, на отечественных курортах, из всего вышеперечисленного в основном руководствуются только пунктом "Анализ конкурентов", забывая о других пунктах, которые по идее должны были бы влиять на цену отеля... чистота, например.
Тем не менее улучшение ситуации есть, пусть медленное, но когда-нибудь и у нас будет хорошо.. Как думаете?