Попала мне в руки на днях православная газета г.Боровичи и волею случая сидя в нескончаемой очереди в налоговой, в которой не ловит связь, газету эту я прочла от корки до корки.
И знаете, увлеклась.
«Не будем думать, будто мы, прощая ближнего, оказываем ему благодеяние или великую милость; нет, мы сами получаем благодеяние, извлекаем для себя великую пользу…»
Простить кого-то осознанно, а тем более искренне – это колоссальная работа с собой. Это нескончаемые часы неудобственных мыслей, возгласов совести, бесконечных внутренних вопросов, ответов на них же и взвешивание последствий. И снова. И снова. И снова. Месиво, в котором ты сгораешь вновь и вновь.
А самая соль тут – если ты это вышесказанное не пережил – считай не отработал свой урок. Ибо если слишком быстро решение принял, значит не подумал; слишком долго его принимаешь, значит затягиваешь умышленно решение вопроса, не знаешь, как быть.
И наступает самое сложное – простить и: ни словом, ни делом, ни взглядом – НЕ УПРЕКНУТЬ В СОДЕЯННОМ и НИКОГДА (!) не вспомнить этого человеку или СЕБЕ (!). Если припомнил – не простил. И понеслась по новой, сначала.
А значит прав Святитель Иоанн Златоуст, польза эта только для нас самих. Некий откровенный разговор с собой, который скорее всего душу собственную наизнанку вывернет, но и к пониманию себя приблизит. А многие ли себя знают без налёта социальной пыли и условностей? Думаю, нет, сама такая же.
«Бог для того только и требует от нас снисхождения к ближним, чтобы Самому иметь случай прощать нам великие согрешения.»