Из каких материалов сегодня делают паруса и их отличия друг от друга.
Дакрон. Это разновидность полиэстера. Специальная пропитка не позволяет проходить воздуху и воде через ткань. За счет этих уникальных свойств ткань является довольно популярной.
На некоторых олимпийских парусных соревнованиях спортсменам разрешают использовать только дакроновые паруса. Дакрон придумала и запатентовала американская компания DuPont.
Кевлар. После создания дакрона та же компания обрадовала яхтсменов созданием еще одного парусного материала.
Кевлар — арамидное волокно, оно гораздо прочнее, чем полиэстер, мало подвержено растяжению.
Паруса из кевлара выделяют золотистый отлив.
Минус этого материала заключается в том, что он плохо переносит ультрафиолет, поэтому любой неудачный перегиб может его испортить. А золотистое переливание на солнце может превратиться в коричневый.
Нейлон. Из нейлона также обычно шьют спинакеры. Нейлон не рвется и не намокает, кроме того он легкий и эластичный. Именно по этим признакам нейлоновые паруса не раз выручали яхтсменов во время регаты.
Карбон. Паруса из этого материала сложно не узнать, среди других их выделяет угольный черный цвет. Материал изготавливают из акрилового волокна, которое содержит атомы углерода, водорода и азота. С помощью термической обработки исключают все атомы, кроме углерода. Интересно, что карбон выдерживает самые жесткие ветреные нагрузки, а вот легкий ветер почти не чувствует.
Так из какого материала выбрать паруса? Главное, что нужно знать: от упругости паруса зависит его цена. Если вы только начинаете учиться, то подойдёт дакрон, он вполне прослужит несколько сезонов. Для хождения полным курсом лучше всего подойдут нейлоновые паруса.